НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЭТ ТРАТИЛ СЕБЯ С ЖАРОМ, БЛЕСКОМ И РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬЮ. ТОММАЗО МАРИНЕТТИ
Новости

23 НОЯБРЯ 2025 — 1 ФЕВРАЛЯ 2026 / ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДМИТРИЯ СТАРИЦЫНА

«В тот миг, когда срабатывает затвор, свет, отраженный от объекта, попадает на снимок; таким образом, мы буквально удерживаем в руках частичку его бытия. Так история, частью которой он был, никогда по-настоящему не заканчивается»

Дмитрий Старицын

«Временно» — слово, которое описывает не длительность, а положение вещей. Быть временно — значит не задерживаться в месте, а входить в него как в пространство еще не оформленной возможности. Флюссер называл такие движения жестами — малыми актами, которыми человек вступает в мир и допускает появление нового. Временность — и есть такой жест; жест, который не утверждает, а допускает появление того, что возникает навстречу.

Подробнее...

14 ДЕКАБРЯ 2025 11 ЯНВАРЯ 2026 / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ «ЗАРЯ» (ЦЕХ ЦРМ, ВХОД 4)

13 ДЕКАБРЯ / 18:00 / ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

В грядущую субботу в мастерской Центра современного искусства «Заря» откроется выставка «Надежды и надеждинцы» — проект фотографа Вадима Мартыненко, созданный во время арт-резиденции во Владивостоке.

«Надежды и надеждинцы» Вадима Мартыненко — это визуальное исследование того, как меняется среда возникающей агломерации «Большого Владивостока», где Надеждинский район становится вектором развития города. Мастер-планы и программы территорий опережающего развития формируют новые зоны урбанизации — кварталы многоэтажной застройки и масштабные промышленные площадки. Эти проекты накладываются на опыт повседневного проживания и локальные представления жителей о территории.

Подробнее...

20 ДЕКАБРЯ / 16:30 / МАСТЕРСКАЯ АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ «ЗАРЯ» (ЦЕХ ЦРМ, ВХОД 4)

В эту субботу фотограф Вадим Мартыненко проведет авторскую экскурсию по выставке «Надежды и надеждинцы».

Визуальное исследование того, как меняется среда формирующейся агломерации «Большого Владивостока».

Подробнее...

Центр современного искусства «Заря» объявляет прием заявок на участие в круглогодичной арт-резиденции «Заря» во Владивостоке на 2026 год. Прием заявок открыт с 10 декабря 2025 года по 11 января 2026 года включительно (обратите внимание, что в этом году сроки набора продлеваться не будут). В результате отбора жюри 03 февраля 2026 г. будет представлен предварительный лонг-лист участников. Итоговые победители будут объявлены 11 февраля 2026 г., начало работы в резиденции — со второй половины февраля 2026 года.

«Заря» ждет заявки не только от художников и кураторов, но и от писателей, историков, археологов, музыкантов, междисциплинарных исследователей и профессионалов других гуманитарных и социальных дисциплин. При выборе резидентов предпочтение будет отдано проектам и исследованиям, связанным с местным контекстом.

  • Более подробная информация об условиях и форма подачи заявки размещена здесь.

На фото: Ольга Городенская, Владивосток, 2025

Оля, с чего начался ваш путь в современном искусстве? Кто из преподавателей, кураторов или знакомых больше всего повлиял?

Все началось с тусовки с граффити-райтерами и первых коллективных выставок на заводах «Флакон» и «Плутон». На тот момент я ещё не понимала, как устроено современное искусство и из чего складывается работа художника. Мне просто нравилась атмосфера и возможность выставляться, я увидела, что могу выразить что-то большее, чем ремесло, инициировать диалог со зрителем, а не просто делать работы «в стол».

Во время тех первых выставок я познакомилась с более опытными художниками, например, с Александрой Weld Queen, а также начала следить за уличной волной, особенно мне нравился O331k. В 2019 году большое впечатление на меня произвёл французский художник The Wa и его выставка «Confession» в Notfoundgallery — про смекалку и улучшение быта. Художник с вниманием и иронией подметил некоторые особенности нашей культуры и талантливо выразил их. Примерно тогда же я начала общаться с основателем Notfoundgallery, который превратил свою квартиру в независимую выставочную площадку и поддерживал молодых художников. Его подход меня очень впечатлил: своим примером он показал, что даже один человек может быть институцией. До встречи с ним я не думала, что личная инициатива может быть такой сильной и устойчивой.

Подробнее...

5 НОЯБРЯ 2025 — 1 ФЕВРАЛЯ 2026 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ, КИНОЗАЛ

Инсталляции «Рожденные под чумизой», созданные по мотивам одноимённого цикла сказок театрального коллектива «ПриАмурские цыгане», рассказывают о персонажах, которые осмелились выйти за пределы собственного «островка», чтобы наладить, казалось, близкие пути к сердцу других людей.

Тотальная инсталляция, расположенная в читальном зале ЦСИ «Заря», погружает зрителя в содержательные образы и внутреннюю мифологию сказочного цикла. Центральным элементом становится воздушный шар, внутри которого разворачивается целый мир. Этот мир состоит из отдельных островов-крепостей — метафоры личности, где каждый человек пребывает наедине со своими мыслями. Между этими островами воздвигнуты лестницы, символизирующие попытки выстроить хрупкие связи и достичь взаимопонимания. Сам воздушный шар становится воплощением решимости, порыва, который позволяет преодолевать изоляцию и искать близости с другими.

Подробнее...

21 ДЕКАБРЯ / 12:00 / КИНОЗАЛ

В это воскресенье ЦСИ «Заря» приглашает на бесплатные театральные мастер-классы. Вас ждут двигательные и речевые упражнения, направленные на развитие актёрских навыков. Каждый сможет познакомиться с основой импровизации, а после получить индивидуальную обратную связь по своим результатам. Для комфортного участия рекомендуется взять сменную одежду и обувь.

Импровизация — это не только жанр сценического искусства, но и возможность взглянуть на себя и привычные вещи под другим углом, с иронией и юмором упростить сложные вещи.

На занятиях вы сможете:
— немного похулиганить,
— быть нелепым, не понеся ущерб для своей репутации,
— прокачать навыки коммуникации (внимание к партнёру и окружению / ситуативный юмор).

Участие бесплатное. Количество мест ограничено, для участия необходима запись по ссылке.

Подробнее...

20 ДЕКАБРЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ

В эту субботу на «Заре» состоится лекция о происхождении техники раку, физико-химическом обосновании процессов обжига, а также личном опыте и рекомендациях технолога гончарного дела.

Раку — традиционная японская техника создания изделий для чайной церемонии. В современности раку представляет особой особую технику бескислородного обжига керамики, способствующую восстановлению оксидов до металлов, а также чернению черепа изделия.

Подробнее...

13 ДЕКАБРЯ / 13:00 / КИНОЗАЛ

Кино давно перестало быть просто «движущимися картинками». От немых фильмов до эмодзи, от чудес Жоржа Мельеса до целых вселенных видеоигр и интерфейсов наших приложений — визуальный язык кино теперь повсюду.

В рамках Эха фестиваля «Послание к человеку» во Владивостоке куратор Катерина Белоглазова проведет для гостей «Зари» встречу, где мы обсудим:

  • стираются ли сегодня границы между кино и современным искусством, например, видеоартом? Или они всё ещё важны?
  • как кинофестивали не просто следят за трендами, но и создают их? Как они формируют наш визуальный взгляд на общество?
  • чем отличаются главные фестивали мира? Что такое «фильм в духе Сандэнса» и чем он отличается от картин с Берлинале или Канн?
  • о чём стоит помнить, если хотите, чтобы ваш фильм заметили и отобрали на фестиваль?
  • и главное — с чего начать, если вы мечтаете создать собственный независимый кинофестиваль?

Подробнее...

6 ДЕКАБРЯ / 17:30 / КИНОЗАЛ

В эту субботу на «Заре» состоится приветственная встреча с Сергеем Иноземцевым — мультимедийным художником, соорганизатором независимой арт-резиденции «Горноводное» и последним резидентом 9-го сезона.

На лекции в формате интервью художник покажет фотографии, через которые прослеживается его путь: детство в постсоветском пространстве и родном Биробиджане, участие в арт-группе ДВР, перформансы и хэппенинги, опыт создания и ведения независимой арт-резиденции «Горноводное». Через эти эпизоды выстраивается рассказ о формировании художественного взгляда и сообществ — близких людей, оказавшихся рядом с ним.

Подробнее...