ТЕЛО ИСКУССТВА БЕЗУСТАННО ПЕРЕВОПЛОЩАЕТСЯ И УКРЕПЛЯЕТ ОСНОВУ СКЕЛЕТА В УПОРНЫЕ КРЕПКИЕ СВЯЗИ, СОГЛАСУЯСЬ С ВРЕМЕНЕМ. КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
Выставки
14 ноября 2020 (12:00) - 1 января 2025

ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ / МАЛЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

В Центре современного искусства «Заря» открылась ретроспективная выставка «Сон Зари», охватывающая семилетнюю историю Центра. Задача экспозиции рассказать об институции, сохранив ностальгическую тональность: зрители узнают обо всех знаковых проектах, которые были осуществлены в этот период в ЦСИ, а также увидят архивные материалы и интервью с художниками, кураторами и исследователями.

«Как и многие художественные институции, Центр современного искусства “Заря” стал местом, где были показаны различные проекты, отличающиеся предельной актуальностью и ярко выраженной авторской интонацией. Каждый проект был реализован не просто в режиме завершенного предъявления набора артефактов или практик, но в форме дискуссионного пространства, где экспертное знание сталкивалось с разнородными реакциями аудитории, формируя полифонию смыслов и мнений», рассказала главный куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте.

Участниками масштабной выставки станут известные российские и зарубежные авторы (Георгий Острецов, Саша Курмаз, Лейф Холмстранд и др.), а также местные художники (Ильяс Зинатулин, Кирилл Крючков, Андрей Дмитренко и др.).

В экспозиции уделят внимание крупным выставкам и программам кинопоказов, лекционным циклам и перформансам, которые проходили в стенах ЦСИ «Заря» и знакомили гостей Центра с многогранным миром современной культуры и гуманитарной мысли.

Еще один аспект, который затронут на выставке, взаимодействие ЦСИ «Заря» и Владивостока, в котором он расположен. Часть экспозиции посвящена опыту художников, чьи проекты были глубоко интегрированы в городскую среду: «крылья» Паши 183, размещенные на автобусных остановках; граффити Славы ПТРК на уличных ступенях; миниатюрные многоквартирные дома немецкого художника Evolи их дальнейшая судьба.

«Появление новых культурных институций всегда действует как триггер, запускающий цепную реакцию процессов, в конечном итоге трансформирующих привычный символический уклад и обусловливающих возникновение новых связей между людьми и сообществами. И пусть диалог ЦСИ “Заря” и Владивостока не всегда проходил гладко, в конце концов, Центру удалось интегрироваться в культурную жизнь города, наладив взаимоотношения со многими выставочными, музейными и исследовательскими институциями», поделился куратор выставки Андрей Василенко.

Важными элементами художественной и исследовательской политики ЦСИ «Заря» стала репрезентация локального художественного контекста и выстраивание устойчивых взаимоотношений с местными художниками, кураторами, музыкантами и представителями гуманитарных профессий. Выставка «Край бунтарей. Современное искусство Владивостока. 1960–2010-е», о которой также расскажут в рамках «Сна Зари», открыла для Центра возможность панорамировать историю регионального искусства за более чем полувековой период в оригинальной кураторской интерпретации.

В разделе «Сна Зари», посвященном портретизации региона, будет сделан акцент на собрании работ, созданных участниками арт-резиденции ЦСИ и представленных в Центре в прошлом году. В рамках выставки IN RESIDENCE были артикулированы связи между художественными подходами резидентов в исследовании территории, которые в совокупности предлагали составить новый «портрет места».

Единственная на Дальнем Востоке программа арт-резиденций, открытая при Центре в 2014 году, приняла художников из 21 страны и реализовала более 90 проектов, посвященных осмыслению местного геополитического, социального и культурного ландшафта. В своей работе художники неизменно делали фокус на локальном контексте мифологии данной территории, особенностях социальной и культурной жизни и разностороннем сотрудничестве с местными сообществами.

21 мая - 3 июля

21 МАЯ – 3 ИЮЛЯ 2022 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Лёха Гоминид – владивостокский музыкант и художник, работающий с найденными объектами, ассамбляжем, компьютерной графикой «лоу-фай» и зарисовками с натуры, запечатлевающими абсурдность повседневности. Впрочем, слово «художник» не вполне применимо к нему – сам он именует себя «поделочником», или «подделочником», отвергая таким образом саму систему современного искусства, в которую не собирается встраиваться.

Собственно, «поделки», или «подделки» – одна из самых больших его серий, которая представляет собой ассамбляжи из выброшенных игрушек. Сопровождаемые подписями, они складываются в небольшие композиции, повествующие абсурдные истории.

  • Рецензия на выставку от Антрисольского Г.И. (орфография и пунктуация автора сохранена).

Плод воображения, представляемый в ближайшем обозрении как круг всеобъемлющей гордости и предубеждения, показывает нам всю уязвимость потока времени, так часто упоминаемый в романе Р. Карцева «Облака забинтованные». В этот раз корень преткновения обусловлен лежащим камнем, под который не течёт вода. А также ножницами и бумагой, вечно побеждающими или побеждёнными, в зависимости от уровня загрязнения водоёмов с квакшами по-португальски. Нарочито вывешенный за окно лозунг «Я за всё» мешает воспринимать реальность как данное, ибо нельзя повернуть вспять историю с её мимолётными поворотами вокруг своей оси и не наделать шума в узких кругах. Наскоком выманенный из своего логова волк не хочет жить правдой, а хочет быть желанным для своих охотников, но не в качестве трофея, а в составе группы по обезжириванию кефира и доскональному осмотру у врача высшей категории. Истинны ли твои мотивы, когда ты хочешь постигнуть вопросы бытия, не предаваясь при этом законному праву на двоеродие? Нет, не будет сейчас думать о плохом качестве водопроводной воды. В ней нет никакого смысла, если ты не лежишь на траве и не смотришь в небо, где возможно повторение сценария от 05.03.06.

Антрисольский Г.И.

Все события и герои вымышлены. Любые совпадения случайны.

Лёха Гоминид – руководитель Студии всего «Цезарь и Тренога». Представлял персональные выставки в галерее «Арка» (2017) и «Артэтаж» (2022). Участник групповых выставок, в числе которых «Высота 611» (ЦСИ «Артсерватория», 2019), «Трагедия в углу» (Музей Москвы, 2018), «Рядом с небожителями» (галерея ARTIS, 2017), «Край бунтарей» (ММСИ, 2017, Музей Эрарта, 2016, ЦСИ «Заря», 2015).Участник 2-й Триеннале российского современного искусства (Музей «Гараж», 2020), выставка номинантов Zverev Art Prize (ЦСИ «Винзавод», 2021). Работы находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, ЦСИ «Заря», галереи «Арка», ЦСИ «Артэтаж», в частных коллекциях.