THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
Special events

1218 ДЕКАБРЯ / ОНЛАЙН TIMEPAD / ОФЛАЙН КИНОЗАЛ ЦСИ «ЗАРЯ»

С 12 по 18 декабря 2022 года участников арт-резиденции «Заря» и молодых художников Приморского и Хабаровского края ждет интенсив «Зимняя школа художника» по практике, истории и теории искусства, организованный Владивостокской школой современного искусства (ВШСИ) в «Заре».

Публичная программа Зимней школы включает в себя серию зум-лекций о постколониальном дискурсе в искусстве, особенностях художественного исследования и медиаарте, а также очную лекцию по истории искусства Приморья в кинозале ЦСИ «Заря». Регистрация на лекции — на Timepad. Участие бесплатное.

В профессиональную часть войдут прогулки с Наташей Коробка «Ситуативные формы» — психогеографические исследования района, в котором располагается «Заря» во Владивостоке, и индивидуальные портфолио-ревью, которые проведет куратор Оксана Будулак. Цель портфолио-ревью — помочь молодым художникам определить пути самореализации и дальнейшее направление развития.

РАСПИСАНИЕ ПУБЛИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ЗИМНЕЙ ШКОЛЫ (ПО ВЛАДИВОСТОКСКОМУ ВРЕМЕНИ, UTC +10):

  • 12 декабря, понедельник

18:00–20:30 — зум-лекция Оксаны Будулак «Портфолио художника: как писать artist statement и что включать в портфолио» (ссылка на Timepad)

Слушателей ждут практические рекомендации по составлению портфолио и его структуре, а также по тому, как представить свои работы.

Оксана Будулак — куратор, искусствовед, заведующая сектором кураторских практик музейного центра «Площадь Мира» (Красноярск), арт-критик. Автор коммуникационных проектов, арт-резиденций и параллельных программ в рамках Красноярской музейной биеннале, автор и куратор Сибирской лаборатории молодого искусства «Открытие сообщества» (2016) и From Siberia with love (2017), куратор Музейных ночей (2016–2019) и параллельной программы «Недоступная среда» XII Красноярской музейной биеннале «Мир и мiръ» (2017), выставки-исследования и одноименной книги «После Поздеева: 30 лет красноярского современного искусства» (совместно с Александрой Ситниковой), независимых уличных проектов «Репетиция» (2013–2015), «Флаг в руки» (2016–2019). Идеолог и основатель движения «Пушка» (совместно с Иваном Санниковым). Живет и работает в Красноярске.

  • 13 декабря, вторник

18:00–19:30 — зум-лекция Анастасии Богомоловой «Как раскопать свою тему и не закопаться. Методология artist research» (ссылка на Timepad)

Зачем художнику быть исследователем? Как не потеряться в процессе изучения большой темы и какими принципами стоит руководствоваться в работе? Из чего исходить при выборе методов для конкретного художественного исследования? Почему художнику может быть полезно писать тексты о собственных проектах, картировать свои идеи и брать интервью? Лекция Анастасии Богомоловой будет посвящена ключевым вопросам artist research — от проблематики самого понятия до экспериментирования с типом включенности художника в исследовательский процесс.

Анастасия Богомолова — художница, исследовательница. Проекты Богомоловой разрабатывают темы подвижных механизмов памяти и забвения, трудного наследия, а также образы следа в ландшафте. Анастасия — победительница конкурса Present Continuous 2021 (инициатива Фонда V-A-C, Москва, и Музея современного искусства M HKA, Антверпен), финалистка и лауреат гранта конкурса Nova Art 8 (2021), стипендиатка грантовой программы для молодых художников Музея современного искусства «Гараж» (Москва, 2017, 2018), лауреатка премии Credit Suisse & Cosmoscow Prize for Young Artists (Москва, 2016). Участница арт-резиденций в России, Швейцарии, Швеции и Дании. Живет и работает в Екатеринбурге.

  • 14 декабря, среда

18:00–19:30 — зум-лекция Антона Вальковского «Современное искусство и трудное наследие. Часть 1. Медиализация культурной травмы» (ссылка на Timepad)

Как современные художники работают с проблематикой культурной травмы? Что такое общая, инклюзивная, историческая память и как современное искусство может способствовать со-разделению культурного травматического опыта? Как современное искусство содействует охлаждению культурной травмы и активизации процессов примирения?

На первой лекции Антон Вальковский объяснит, что такое культурная травма и трудное наследие, даст краткий исторический обзор стратегий работы современного искусства с культурной травмой (в том числе с неудачными, на его взгляд, примерами) и расскажет о медиализации культурной травмы.

  • 15 декабря, четверг

18:00–19:30 — зум-лекция Антона Вальковского «Современное искусство и трудное наследие. Часть 2. Общая память и проработка травмы» (ссылка на Timepad)

Вторая лекция Антона Вальковского будет посвящена подходам и стратегиям со-разделения культурной травмы и преодоления причиняющей боль асимметрии памяти, в том числе на примерах партиципаторного искусства и искусства сопричастности.

Антон Вальковский — независимый куратор, менеджер социокультурных проектов, кандидат философских наук. Кураторский подход Вальковского включает в себя работу c трудным наследием и современным искусством как инструментом культурной дипломатии и «мягкой силы», а также с различными форматами паблик-арта (микроинтервенциями, искусством соучастия, искусством сообществ) и социально вовлеченного искусства как инструментами социальных и городских изменений. Развивает соучастный подход в социокультурном и музейном проектировании. Занимается исследованием и концептуализацией региональных художественных процессов на Юге России и на Северном Кавказе. В 2018–2019 годах — приглашенный исследователь и куратор Центра искусства и урбанистики (ZK/U, Берлин). Живет и работает во Владикавказе.

  • 16 декабря, пятница

18:00–19:30 — зум-лекция Анны Буали «Введение в медиаарт: искусство vs технологии» (ссылка на Timepad)

На протяжении столетий научное мышление влияло на художественные практики — будь то изобретение камеры обскура, масляной краски, локативных медиа или блокчейна. Зачем нужны технологии искусству? Как медиа становится сообщением? В ходе лекции слушатели получат критический обзор практик и методов работы и восприятия медиаарта.

Анна Буали — искусствовед, преподаватель, программный директор фонда ОСИ, куратор программы «Новые медиа в современном искусстве» Московской школы современного искусства. Ранее — куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), продюсер «МедиаАртЛаб». Живет и работает в Москве.

  • 17 декабря, суббота

16:00–18:00 — офлайн-лекция Ольги Зотовой «История приморского искусства второй половины XX — начала XXI века» (в кинозале «Зари», вход свободный)

Оттепель и творческие искания в Приморском крае и на Дальнем Востоке (Хабаровск, Магадан, Комсомольск-на-Амуре). Творчество художников Шикотанской группы как разновидность сурового стиля. Создание Дальневосточного института искусств в 1962 году и возможность высшего художественного образования во Владивостоке. Взаимодействие столицы и Владивостока через художников-преподавателей — выпускников Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина и Московского художественного института им. В. И. Сурикова. Зарождение неоавангардных тенденций в 1970-х. Творческие группы «Владивосток», «Штиль» и др. Выход за рамки закрытого города-порта. 1990-е — время свободы. Организация выставок на зарубежных площадках (США, Япония, Республика Корея). 2000-е как период творческих индивидуальностей.

Ольга Зотова — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева, главный специалист филиала Государственной Третьяковской галереи во Владивостоке, главный редактор журнала «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока», куратор. Живет и работает во Владивостоке.

  • Об авторе прогулок «Ситуативные формы»:

Наташа Коробка — художник, музыкант, ситуационист. Область художественных интересов — творческая самоорганизация в городском пространстве, проектирование событий, работа со вторсырьем, ненужным текстилем и найденными объектами. Соавтор художественной самоорганизации Центр всего «Коробка» (Владивосток, 2017–2019), куратор и участница выставочных и ситуационных проектов в Москве, Владивостоке, Хабаровске и других городах России. Участница первого проекта Лаборатории событий Дома культуры «ГЭС-2» (Москва) на базе галереи «Измайлово» (Москва). Владелица гаражной галереи «Коробка» на окраине Владивостока. Живет и работает во Владивостоке.


Если у вас появились вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами: yana.gaponenko@zaryavladivostok.ru

Владивостокская школа современного искусства (ВШСИ) — самоорганизованная образовательная инициатива, созданная в 2015 году для объединения молодых художников и кураторов Владивостока. Участники ВШСИ были слушателями курсов куратора Андрея Василенко (V-A-C), кандидата философских наук Валентина Матвеенко (книжный магазин «Игра слов»), куратора Натальи Смолянской, философа Бориса Клюшникова, художника Ивана Новикова и др. Выставки художников ВШСИ проходили в квартирах Владивостока, музее «Артэтаж», в океанариуме, казино и на других площадках. В 2019–2022 годах ВШСИ провела ряд кураторских интенсивов и летних школ для работников культуры Сибири и Дальнего Востока. В 2019 году Школа стала лауреатом Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» в номинации «Образовательный проект».

14 АВГУСТА / 19:00–23:00 / КИНОЗАЛ

Тишина – прямое противопоставление шуму любой разновидности: акустическому, визуальному или информационному. Сегодня навык сохранять личную тишину почти полностью утратился за ненадобностью, и для многих из нас полное беззвучие является испытанием. Предлагаем вспомнить её через экспериментальную электронную музыку, ориентируемую на естественное звучание окружающей среды, архитектурные особенности места проведения и минимальное звуковое усиление.

УЧАСТНИКИ:

◆ 19.0019.30 – rådiövölnå – field recordings/drone (broken tape records)

◆ 19.4020.10 – Warm Trees – ambient, folk

◆ 20.2020.50 – Целую Вечность – illbient, IDM, indie, alternative

◆ 21.0021.30 – Аношкин/Беспалов/Голивец – современная импровизационная музыка

◆ 21.4022.10 – Дети Виртуозов – tribal ambient, ritual, drone

◆ 22.2022.50 – Александр Чмель – туба, фонические метаморфозы

ВХОД СВОБОДНЫЙ

1 августа ЦСИ «Заря» празднует день рождения – 9 лет мы ежедневно открываем свои двери, чтобы радовать вас выставками актуального искусства, культурными событиями, специальными книжными подборками и уютной атмосферой. Мы счастливы жить и работать во Владивостоке и дарить позитивные эмоции и новые впечатления!

И сегодня не исключение :) Оставьте под аналогичной записью в ТЕЛЕГРАМЕ любой комментарий и получите возможность выиграть подарки:

◆ музейные комиксы «Царица тюльпанов» и «Пожиратель снов»
◆ «Искусство сквозь время. Мировая история»
◆ каталог «Край бунтарей. Современное искусство Владивостока»

Условия просты:

1. Быть подписанным на группу «Зари» в телеграме.
2. Можно оставить только один комментарий, которому мы присвоим номер.
3. Розыгрыш пройдет с помощью генератора случайных чисел.
4. Участвуют комментарии, оставленные до 23:59 6 августа (суббота).
5. Запись розыгрыша выложим 7 августа.

Удачи!

21 МАЯ С 12:00 ДО 02:00 22 МАЯ

Центр современного искусства «Заря» в девятый раз примет участие в международной культурно-образовательной акции «Ночь музеев».

Программа включит в себя экскурсии по выставке «Сон Зари» и уличным арт-объектам, мини-экспозицию Лёхи Гоминида «Поделки. Большие и малые», лекции, кинопоказы для детей и взрослых, семейные творческие мастерские. В пространстве арт-резиденции участницы группы ДВР приглашают присоединиться к практикам коллективного бездействия. А вечером наших гостей ждут диджей-сеты, перформансы и аудио-визуальные подборки от владивостокских художников.

РАСПИСАНИЕ (кликайте по названиям)

Акция продлится с 12:00 в субботу до 02:00 в воскресенье. Вход на все мероприятия бесплатный. Количество мест на мастер-классах ограничено, необходима предварительная запись по телефону 231-71-00 или по электронной почте info@zaryavladivostok.ru

  • ВЫСТАВКИ

◇ 12:00–02:00 --- «Сон Зари» / Постоянная экспозиция / Малый выставочный зал

◇ 12:00–02:00 --- «Поделки. Большие и малые» / Мини-экспозиция Лёхи Гоминида / Читальный зал

  • АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ «ЗАРЯ»

◇ 17:00–23:00 --- Практики коллективного бездействия от участниц группы ДВР / Цех 2, вход 1

  • СЕМЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ Читальный зал

◇ 12:00–13:30 --- «Цвет щеки испуганной нимфы»: разговор про цвет в античной (и не только!) скульптуре для детей с практическим занятием по лепкеЗапись здесь / 6+

◇ 13:45–15:15 --- «Сальвадор Дали. Странные соседи»: предлагаем погрузиться в мир невообразимого и загадочного творчества испанского живописцаЗапись здесь / 6+

◇ 15:30–17:30 --- Мастер-класс по линогравюре – несложной, но эффектной технике печатной графики, при которой изображение изначально вырезается на линолеуме. Занятие для ребят от 10 лет и взрослых с детьми и без — Запись здесь / 10+

Подробное описание всех мастер-классов здесь.

  • ПРОГРАММА КИНОПОКАЗОВ Кинозал

◇ 12:00–13:35 --- Гостиница Окко / Аниме. Реж. Китаро Косака, Япония, 2018 / 6+

◇ 13:50–15:45 --- Расправь крылья / Приключения. Реж. Николя Ванье, Франция, Норвегия, 2019 / 6+

◇ 18:45–20:40 --- Banksy / Документальный фильм. Реж. Элио Эспана, Великобритания, 2020 / 16+

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Читальный зал

◇ 17:50–18:50 --- Не боги горшки обжигают: керамика как синтез ремесла, искусства и науки / Лекция керамиста, искусствоведа, создателя бренда Dzing.farfor Ольги Буравской

◇ 19:00–20:30 --- Исследовательские тенденции в современных художественных практиках / Лекция куратора, продюсера проектов в области искусства и образования, основателя ВШСИ, менеджера филиала ГТГ во Владивостоке Яны Гапоненко

◇ 20:40–21:40 --- Эстетика повседневности в современной фотографии / Лекция фотографа Дениса Коробова

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Кинозал

◇ 16:00–17:00 --- Тело, говорящее об опыте / Лекция Назара Стенникова про становление танцевального, телесно-двигательного опыта в границах культурной географии России, ближнего зарубежья и СНГ. Рассмотрим материалы экспериментальных танцевально-художественных постановок, классов контактной импровизации и живых инсталляций.

◇ 17:15–17:45 --- Международный продакшн фильмов для начинающих кинематографистов. С чего начать и чего опасаться / Лекция режиссёра док. кино, продюсера проектов в сфере кино и искусства, отборщика кинофестиваля «Меридианы Тихого» Светланы Богдановской

◇ 17:40–18:30 --- The Next Stop is Kodoku / Кинопоказ в рамках лекции Светланы Богдановской. Россия, Япония, 2021, 36 мин.

  • ДИДЖЕЙ-СЕТЫ Читальный зал

◇ 21:40–00:00 --- Аналитические наброски от Ирины Ирины t.i.g.e.r.l.o.v.e.r

◇ 22:00–23:00 --- Snowglobe
◇ 23:00–00:00 --- Sokolova
◇ 00:00–01:00 --- 3c273
◇ 01:00–02:00 --- Hierba

  • АУДИО- И ВИДЕОПОДБОРКИ ОТ ХУДОЖНИКОВ Кинозал

◇ 22:00–23:00 --- Нити жизни / Аудиовизуальный перформанс Алены Калещук и Филиппа Учаева
◇ 23:15–23:40 --- Fashion Performance “Disappear” x “MVA” Brand Presentation / Показ авторской коллекции
◇ 23:50–23:55 --- Источник / Саунд-арт с видеорядом от Антона Попова
◇ 00:00–00:20 --- Преемственность / Аудиовизуальная импровизация от Gold (Drone, Soft noise, Field recording)
◇ 00:20–00:40 --- Производственный боди-арт / Танц-перформанс Назара Стенникова
◇ 00:50–01:10 --- Русская тоска / Art creator Ира Беспалова (u.siyaniye)
◇ 01:20–02:00 --- Обыденное невидимое / Fractalyona &
Life User

21 МАЯ / 21:40–00:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Аналитическое искусство метод, разработанный и обоснованный русским художником Павлом Филоновым. Принцип заключён в органическом развитии рисунка «от частного к общему», где картина развивается из точки, подобно прорастающему зерну, в то время как в академическом искусстве традиционно рисование идёт от общего к частному. В ходе такого рисования незримое становится зримым, выходит на первый план процесс постижения объекта.

А в постижении тайн аналитических набросков нам поможет Ирина t.i.g.e.r.l.o.v.e.r. Вместе с ней будем делать зарисовки выбранного интерьера или предметов и далее обсуждать суть достигнутого эффекта.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

  • Line-Up ◆ Читальный зал

22:00–23:00 — Snowglobe
23:00–00:00 — Sokolova
00:00–01:00 — 3c273
01:00–02:00 — Hierba

  • Line-Up ◆ Кинозал

◇ 23:50–23:55 / Источник / Саунд-арт с видеорядом от Антона Попова

Ветер, вода, дерево, камень, морская волна, птица, человек и его машина.

◇ 00:00–00:20 / Преемственность / Аудиовизуальная импровизация от Gold (Drone, Soft noise, Field recording)

◇ 00:50–01:10 / Русская тоска

Ира Беспалова представит проект «Русская тоска», в которую вложила душу, чувства и признание в любви к своей родине. Не спешите грустить! Серые панельки и золотые кресты, ребята в мастерках у «падиках» и признание в любви на заборах — обыденные «российские пейзажи» тоже могут быть притягательными и романтичными. Возможно, что после этого вечера и вы будете замечать эстетику в повседневном.

◇ 01:20–02:00 / Обыденное невидимое / Fractalyona & Life User

Иной взгляд на предметы, явления и процессы, окружающие нас каждый день. Многогранность, глубинная красота и реальность пространства вокруг. Взаимодействие объектов между собой, сочетание «несочетаемого». Характерность мебели, настроение деревьев, эмоции гаражей, нежность пластика, фактурность цветов, чувственность камней, проницательность стекла, звук льда, аромат солнца. Мы можем видеть и чувствовать больше и сильнее, чем нам кажется, и нет тому предела.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ / 23:15–23:40 / КИНОЗАЛ

Действия двух независимых друг от друга организмов всегда непредсказуемы и импульсивны, но под процессом импульса они сливаются в одно целое. Если их количество увеличивается, то такая реакция называется термоядерным синтезом. Её исходом является полное затухание.

◆ Участие принимают ◆

Алёна Калещук – видеоряд с презентацией бренда

Василиса Зуева и Мария Черновол – перформанс

Мильчакова Мария – визажист

Митрофанова Кристинa – основатель бренда MVA

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ 2022 / 22:00–23:00 / КИНОЗАЛ

Отражение неоднозначности пути посредством выявления нескольких контрольных жизненных точек. Чувственное переживание каждого аспекта взаимодействием человека через: тело, звук, изображение. Первый вздох сквозь мокрую пыль пронизывает новые глаза.

Моя просьба – это свет

Оставьте мне действие...

Моя зыбкая кожа – она растёт

Звучание тишины... Как падать на мягкий пол.

Теперь, после этого времени, я вновь слышу воздух...
Я – это не сложно

  • Участие принимают

Антон Аношкин – музыкальное сопровождение, Екатерина Нестерова – перформанс

  • Визуальная поддержка

Калещук Алёна, Учаев Филипп, Миляновский Евгений, Митрофанова Кристинa

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ / 00:20–00:40 / КИНОЗАЛ

Танц-перформанс «Производственный боди-арт» Назара Стенникова это телесное высказывание, акт самохореографии, нематериальное, неоконченное изделие.

Учитывая теорию, что соматика присутствует в танцах, а, соответственно, живое тело (сома) вмещает в себя весь прожитый опыт (как собранный инвентарь), художник исследует взаимное влияние между рутинной работой на производстве и собственным танцевальным бэкграундом. Резкие звуки, шум металла и запах лаков , весь труд, помноженный на дэнс скиллс, закладывается в изделии. Таким образом, хореографические паттерны и заложенные в «инвентаре» тела впечатления в эксперименте раскрываются в танец, несущий печать стиля брэйкинг.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 МАЯ / 17:00–23:00 / АРТ-РЕЗИДЕНЦИЯ «ЗАРЯ» / ЦЕХ 2, ВХОД 1

Для всех, кто не стремится в этот день принимать участие в какой бы то ни было деятельности, участницы ДВР предлагают разделить с ними практики коллективного бездействия. С 17:00 до 23:00 все желающие могут посетить арт-резиденцию, побыть в уединении или присоединиться к занятиям вышивкой, выпить чаю, поддержать друг друга бережным соприсутствием. Зона свободна от регламента, формат бездействия нацелен исключительно на создание территории относительного покоя для всех, кто в этом нуждается.

Изображение: Кирилл Логинов, Музей современного искусства PERMM, 2022.

ВХОД СВОБОДНЫЙ