THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
Lectures & Workshops
ДЕТСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

13 СЕНТЯБРЯ / 15:30 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Программа творческих мастер-классов для детей и подростков пройдет в эту субботу в Центре современного искусства «Заря». Участие бесплатное, предварительная запись не требуется.

  • 15:30 / Школьное повествование

Напишем рассказы на школьную тему в формате фрирайтинга. Фрирайтинг (свободное письмо, англ. free writing) — это техника письма, при которой человек записывает все возникающие в голове мысли без редактирования и изменений в течение определённого времени (обычно 10-20 минут). Текст пишут, не беспокоясь о грамматике или стиле.

  • 16:30 / Школьные зарисовки

Создадим комиксы на тему того, что произошло в школе в первую неделю сентября.

  • 17:30 / ИЗО без красок

Будем лепить фигурки и рисунки из пластилина на тему осени и школы.

Занятия проводят ребята из «Мультитворческого клуба-комьюнити». Это инициативная группа молодых людей, видящая Владивосток уникальным местом, где можно развиваться и заниматься творчеством, реализуя свой потенциал. Подростки создают сообщество для сверстников, в котором каждый может смело пробовать себя в чем-то ново

ВХОД СВОБОДНЫЙ

10 АВГУСТА / 14:00 / КИНОЗАЛ

Хотите узнать, как превратить свою страсть к творчеству в успешную карьеру дизайнера? Можно ли в работе объединить функциональность и эстетику? Присоединяйтесь к воскресной встрече с Антоном Хмеликом, в рамках которой разберем:

✔️ как влиться в профессию дизайнера и какие для этого нужны навыки,
✔️ как дизайн пересекается с искусством и где проходит грань между ними,
✔️ как развить свой творческий потенциал и найти уникальный стиль.

Спикер: Антон Хмелик — художник, в сфере дизайна работает с 2010 года, последние 4 года занимается разработкой упаковки.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

10 АВГУСТА / 18:00 / КИНОЗАЛ

Приглашаем на третью встречу, посвященную режиссерскому анализу кино. Погрузитесь в процесс создания фильмов, разбирая сцены и кадры как настоящие профессионалы. На этот раз мы продолжим работать с короткометражными фильмами Педро Альмодовара и недавнего российского дебютанта Руслана Братова. Вход свободный.

Что вас ждет:
— анализ ключевых эпизодов: как режиссерский подход влияет на монтаж, звук и мизансцены,
— взгляд на профессию режиссера: его роль и взаимодействие с актерами,
— практические советы для тех, кто хочет развиваться в киноиндустрии.

Спикер: Ирина Беленёва — режиссер, сценарист, креативный директор и педагог. Выпускница СПбГИК (документальное кино) и ВГИКа (мастерская В. Меньшова и С. Урсуляка). Автор образовательных программ и ведущая режиссерско-актерских мастерских.

Встреча для всех, кто любит кино и мечтает раскрыть его секреты или начать карьеру в кинематографе.

3 АВГУСТА / 18:30 / КИНОЗАЛ

В воскресенье ждем вас на вторую встречу по режиссерскому анализу кино, где попробуем выступить не зрителями, а посмотреть на процесс с изнанки. На примерах уникальных авторских короткометражных фильмов Уэса Андерсона, Тайка Вайтити, Педро Альмодовара будем разбирать сцены и кадры как настоящие ремесленники кино. Узнаем, в чем заключается профессия режиссера, какова его роль в создании кино, как он взаимодействует с актерами и как тот или иной режиссерский подход влияет на монтаж, звук и мизансцены.

Лекция и практика будут интересны как любителям кино, так и тем, кто хочет связать себя с киноиндустрией.

Ирина Беленёва — режиссер, сценарист, креативный директор, педагог. Училась в СПБГИК (кафедра документального кино), во ВГИКе (мастерская игровой режиссуры народного артиста РСФСР В. Меньшова, затем — С. Урсуляка). Ведет режиссерско-актерские мастерские, автор образовательных программ по кино.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

27 ИЮЛЯ / 17:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В воскресенье, 27 июля, художник Антон Рейтар, занимающийся каллиграффити и каллиграфией, проведет мастер-класс, посвященный этому направлению изобразительного искусства.

На встрече узнаем об истории возникновения готической каллиграфии, рассмотрим, как менялась её роль в социуме, какой она дошла до наших дней и какова сегодняшняя сфера применения.

Далее все желающие смогут перейти к практической части и создать собственные произведения.

Мастер-класс рассчитан на участников от 7 лет и далее вне зависимости от их опыта работы с каллиграфией.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

5 ИЮЛЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ

В субботу ждем вас на встречу по режиссерскому анализу кино, где попробуем выступить не зрителями, а с изнанки процесса. На примерах сцен/эпизодов из фундаментального авторского кинематографа (Спилберг, Скорсезе, Малик, Винтерберг, Вильнев и т.д.) будем разбирать, что это за профессия — «режиссер», какова его роль в создании кино, как он взаимодействует с актерами и как тот или иной режиссерский подход влияет на монтаж, звук и мизансцены.

Лекция будет интересна как любителям кино, так и тем, кто хочет связать себя с киноиндустрией.

Ирина Беленёва — режиссер, сценарист, креативный директор, педагог. Училась в СПБГИК (кафедра документального кино), во ВГИКе (мастерская игровой режиссуры народного артиста РСФСР В. Меньшова, затем — С.Урсуляка). Ведет режиссерско-актерские мастерские, автор образовательных программ по кино.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

27 МАЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

Во вторник, 27 мая, в Центре современного искусства «Заря» состоится встреча с куратором и исследователем Женей Чайкой.

Арт-резиденция — это место, где создается произведение. Но если представить, что это место всегда в движении, что оно перемещается вместе с автором, что, собственно, в пути мы и создаем это место? Женя Чайка расскажет о своих кураторских проектах*, в которых экспедиции и постоянная дорога стали ключевыми как для процесса, так и для результата, раскроет, в чем, на её взгляд, состоит метод органического кураторства, а также поделится своим мнением о том, почему работая над художественным проектом, мы, на самом деле, создаем мир вокруг себя.

Данная встреча — это хорошая возможность узнать про разные арт-резиденции больше и лучше. Помимо этого, у вас будет возможность познакомиться с книгой Жени «Арт-резиденции и как их готовить», которая будет доступна в библиотеке ЦСИ.

*Программа арт-резиденций 3-й и 4-й Уральской индустриальной биеннале (2015, 2017), проект «Весь этот мир» (2023-2024).

  • Справка:

Женя Чайка (1986, Екатеринбург) — куратор, исследователь. Сфера интересов — философия, эстетика, арт-резиденции, альтернативные образовательные форматы. Четырежды была номинирована на государственную премию в области современного искусства «Инновация» (2012, 2018, 2019, 2021), один раз становилась лауреатом (2018). Со-основатель и председатель Ассоциации арт-резиденций России. Автор книги «Арт-резиденции и как их готовить» (V-A-C Press, 2025).

Изображение: Женя Чайка, Женя Гаврилов, «Зазор влияния». Дом культуры «ГЭС-2», Москва. 2024. Фото: Даниил Анненков. (с) Дом культуры «ГЭС-2».

17 МАЯ / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В рамках акции «Ночь музеев 2025» приглашаем всех желающих от 7 лет и старше принять участие в бесплатных мастер-классах! Количество мест ограничено. Запись на занятия по ссылке.

12:00–13:00 / Трафаретная графика / От 7 лет, взрослые

Поговорим о зарождении и развитии трафаретной техники, её видах и проявлении в различных мировых культурах. Поработаем со способом создания иллюстраций «пошуар».

13:15–15:00 / Пластилиновый Я / От 7 лет, взрослые

Используя пластилин в качестве красок, «нарисуем» автопортрет, передав настроение, возраст и характерные черты.

15:15–17:00 / Краеугольный камешек / От 10 лет, взрослые

Мастер-класс с резиденткой «Зари» Ольгой Городенской в технике прямого набора (классической мозаики), но с акцентом на найденные объекты, например, кусочки старой посуды, красивый осколок зеркала или ракушки. Поговорим об истории мозаики и её связью с советским периодом и современностью, обсудим мозаику во Владивостоке и посмотрим на слайдах главные памятники в этом медиуме. Для создания собственного панно выберем акцентный предмет и цветовую палитру, поработаем над сочетанием оттенков и текстур и композиции в целом.
Обратите внимание: данный мастер-класс рассчитан на участников от 10 лет.

  • Потоковые ВЕЧЕРНИЕ мастер-классы (запись не требуется):

21:30–22:30 / Трафаретная графика / 16+

Поговорим об истории применения различных форм трафаретов и создадим собственное многослойное произведение.

23:15–00:15 / Копицентр магнитное поле / 16+

Мгновенная фиксация действительности (или все же воображения?) в виде магнитов ручной работы. По желанию можете приносить свои рисунки и блокноты, чтобы сыграть в дальневосточную игру «Линия горизонта».

17 МАЯ / 17:10–18:00 / КИНОЗАЛ

Ментор арт-резиденции, преподаватель истории ДВФУ Глеб Акулич проследит эволюцию коллектива «Дальневосточные разлучницы». ДВР арт-группа, создавшая уникальный язык высказывания через различные медиа: поэзию, музыку, текстиль и изобразительное искусство. За годы деятельности коллектив получил признание в российском художественном пространстве и стал известен далеко за пределами Владивостока.

В чём заключается феномен ДВР? Разлучницы прошли путь от арт-панка через перформансы и хэппенинги к форме-жизни, где искусство становится способом существования. Их творческая траектория отражает постоянное преодоление границ, характерное для искусства второй половины XX начала XXI веков.

На лекции мы рассмотрим:

  • этапы развития ДВР и используемые медиа,
  • ключевые события, определившие деятельность коллектива,
  • философские основания творчества арт-группы,
  • значение переезда в посёлок Горноводное как художественного акта.

Для более глубокого понимания, предлагаем ознакомиться со страницей деятельности ДВР в рамках проекта Russian Art Archive Network.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

12, 19 АПРЕЛЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ

12 апреля, в День космонавтики, резидент «Зари» Антон Попов открывает цикл субботних лекций об электронной музыке.

Первая встреча посвящена советской электронной музыке — удивительному явлению, отразившему стремление человека к космическим просторам. Мы поговорим о том, как композиторы СССР — от Льва Термена до Александра Зацепина — использовали инженерное чудо своего времени — синтезатор — для создания новаторских музыкальных произведений. Вы увидите, как в этих экспериментах рождалось не просто новое звучание, но целая философия прекрасного будущего человечества.

На лекции рассмотрим как идеологические и авангардные музыкальные концепции, так и их звучащее воплощение. Антон Попов расскажет о главных фигурах жанра и предложит послушать их выдающиеся произведения: А. Шнитке, С. Губайдулиной, А. Зацепина, Э. Артемьева, группы «Новые композиторы», Свена Грюнберга, а также коллективов «Зодиак» и «Арго», ставших популярными на закате эпохи.

19 апреля вас ждет путешествие в мир афрофутуризма, где музыка становится голосом африканского будущего. Несмотря на то, что культурное движение имеет глубокие корни, уходящие в начало 20-го века, со временем становившиеся все более видимыми, общепринятое название этого феномена появилось лишь в 90-е годы, когда американский писатель Марк Дери обозначил его в своем эссе «Черное в будущее». Опираясь на историю континента, концептуально афрофутуризм давал его населению возможность показать обнадеживающее и позитивное афроамериканское будущее через темы научной фантастики и межпланетных путешествий.

На встрече узнаем, как традиционные ритмы соединяются с космическими синтезаторами, создавая необычный для своего времени звук. Разберём ключевых исполнителей — от Sun Ra до Drexciya — и погрузимся в музыкальное сопровождение, где прошлое встречается с будущим, превращая звук в инструмент памяти и сопротивления — от подводных легенд до межгалактических оркестров.

ВХОД СВОБОДНЫЙ