THERE IS NOTHING THAT CANNOT BE STOLEN FROM AN ARTIST – THAT IS, IF HE IS A TRUE ARTIST. YOU COULD STEAL, LET'S SAY, A GOLD WATCH FROM AN ARTIST. EXCEPT, OF COURSE, GOLD WATCHES RARELY BELONG TO TRUE ARTISTS. SAMUIL MARSHAK
GARAGE SCREEN FILM FESTIVAL ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

21 ИЮЛЯ – 4 АВГУСТА / 17:00 / КИНОЗАЛ

В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» (г. Москва) представит в Центре современного искусства «Заря» и Центре современной культуры «Хлебозавод» фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival. Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени».

Блок «Кино в пространстве и времени» – представленная в ЦСИ «Заря» камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы – поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.

Расписание кинопоказов Garage Screen Film Festival во Владивостоке, блок «Кино в пространстве и времени» / ЦСИ «Заря»

21 июля / 17:00

Программа видеоарта (To Follow Her Advice, «Бассейн», «Смена», «Каноны и Кануны»)

To Follow Her Advice / реж. Евгений Гранильщиков / 2016 г. / 31 мин. / Россия / 18+

Фильм Евгения Гранильщикова представляет выразительную с кинематографической точки зрения рефлексию автора о политической ситуации в России в последнее время. Кадры, снятые в Москве и Таиланде, сталкиваются в ассоциативном и эмоциональном монтаже, чтобы передать ощущение неуверенности в завтрашнем дне, свойственное поколению автора работы.

«Бассейн» / реж. Полина Канис / 2015 г. / 10 мин. / Россия / 18+

«Бассейн» – пластический образ текучего, но замкнутого водного пространства, вызывает ощущение заторможенного времени. Бассейн – это одновременно и укрытие и место ожидания, в которое погружены герои работы.

«Смена» / реж. Полина Канис / 2016 г. / 28 мин. / Россия / 18+

В некоем закрытом учреждении персонал погружен в выполнение рутинных обязанностей, однако женщины и мужчины здесь нарочито противопоставлены. Положение женщин привилегированно, они занимают начальственное положение, свободно чувствуют себя в одном нижнем белье и почти не обращают внимание на мужчин, одетых в мешковатую рабочую одежду и занимающихся уборкой помещения, обслуживанием в столовой и другими видами ручного труда. Название работы отсылает одновременно и к смене гендерных ролей, и к трудовой смене на предприятии.

«Каноны и Кануны» / арт-группа «Провмыза» и проект «Вольные просторы» / 2015–2017 гг. / 40 мин. / Россия / 16+

«Каноны и Кануны» сняты совместными усилиями участников арт-группы «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова) и их учеников, молодых художников группы «Вольные просторы». Их работа – своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком, в данном случае особенно эмоциональном и богатым двусмысленными образами, анализируется самый широкий комплекс понятий народной культуры.

22 июля / 17:00

El Mar la Mar / реж. Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта / 2017 г. / 94 мин. / США / 12+

Антрополог и режиссер Джи Пи Снядецки и независимый кинематографист Джошуа Бонетта предлагают испытать опыт длительного нахождения в пустыне Сонора, разделяющей Мексику и США.

Один из самых ярких киноэкспериментов 2017 года, снятый на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, рассказывает историю о людях, готовых рискнуть своей жизнью в надежде на лучшую долю и провести семь дней в пустыне Сонора. Именно столько занимает путь под палящим солнцем из Мексики в США – первый этап в жизни новых нелегальных иммигрантов.

Премьера фильма состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале (2017).

28 июля / 17:00

«Доусон: Застывшее время» / Dawson City: Frozen time / реж. Билл Моррисон / 2016 г. / 120 мин. / США / 6+

Путешествие в прошлое, в основу которого легли материалы уникального киноархива города Доусона на северо-западе Канады, где чудом сохранились сотни немых фильмов, снятых в период золотой лихорадки.

В 1885 году братья Люмьер впервые представляют свое изобретение – синематограф, которому суждено стремительно завоевать пристальный интерес публики. Через год, в 1886 году на слиянии рек Юкон и Клондайк на северо-западе Канады первые старатели основывают город Доусон – в будущем один из главных центров золотой лихорадки. Фильм нью-йоркского авангардного документалиста Билла Моррисона сводит две истории воедино, опираясь на уникальный материал Доусонского киноархива – при строительных работах в Доусоне в 1978 году были обнаружены свыше пяти сотен катушек с немыми фильмами, ранее считавшимися утраченными.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

29 июля / 17:00

«Аустерлиц» / реж. Сергей Лозница / 2016 г. / 94 мин. / Германия / 12+

Документальная хроника, снятая Сергеем Лозницей в бывших нацистских концлагерях, ставших музеями.

Черно-белый документальный фильм Сергея Лозницы – неспешное наблюдение за посетителями мемориального комплекса на месте концентрационного лагеря Заксенхаузен в солнечный летний день. Сегодня бывший лагерь смерти, где во время Второй мировой войны были убиты свыше 40 000 человек, является одним из мест туристической программы.

Не комментируя происходящее, Лозница предлагает зрителям самостоятельно подумать о темах, связанных с исторической памятью, индивидуальной скорбью, коллективной амнезией и тем, как они определяют современное общество.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

4 августа / 17:00

«Хокни» / Hockney / реж. Рэнделл Райт / 2014 г. / 112 мин. / Великобритания / 18+

Рассказы очевидцев, истории друзей и архивные интервью Дэвида Хокни, одного из самых популярных художников XX века.

Унылое детство, переезд из дождливой Великобритании в солнечный Лос-Анджелес, этапы творческого пути, события личной жизни, уход друзей и работы, созданные на «Айпаде». Яркий коллаж из интервью и архивных съемок, легкий, веселый и немного грустный, в каждом кадре наполненный тем особым взглядом на мир, которым этот экстраординарный британец, однажды вдохновленный Энди Уорхолом, уже больше полувека делится со зрителями.

Вход на все кинопоказы в ЦСИ «Заря» свободный.

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ЗАРЯ» – арт-институция, открывшаяся во Владивостоке в 2013 году по инициативе основателя компании BELUGA GROUP Александра Мечетина. ЦСИ располагается на территории творческого кластера «Заря» в помещениях бывшей одноименной швейной фабрики. Основные задачи «Зари» – это представление в Приморье лучших достижений современной культуры России и мира, поддержка художников и местного художественного сообщества. При ЦСИ «Заря» также работает единственная на Дальнем Востоке программа арт-резиденций, предоставляющая художникам из разных городов и стран возможность реализовать проекты во Владивостоке.

Подробнее: http://zaryavladivostok.ru

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ «ХЛЕБОЗАВОД» – одна из немногих в России художественных институций, специализирующихся на репрезентации произведений сайенс-арта, появившаяся в 2018 году как проект компании «Владхлеб». Приоритетная деятельность «Хлебозавода» состоит в популяризации науки, технической мысли и развитии критического мышления. Помимо выставочных проектов в центре на регулярной основе проходят тематические лекционные циклы, практические мастерские и детские мастер-классы.

Подробнее: http://hlebozavod.art

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» – место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней. 12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — в бывшем ресторане «Времена года», памятнике советского модернизма, построенном в 1968 году и реконструированном по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.

Подробнее: https://garagemca.org