THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ХАРУН ФАРОКИ. ИЗБРАННОЕ / СЕРИЯ КИНОПОКАЗОВ В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО СТАНОВИТСЯ ВИДИМЫМ»

Центр Современного Искусства "Заря" при поддержке Гёте-Института в Новосибирске по случаю закрытия выставки "Харун Фароки. И еще кое-что становится видимым" представляет серию кинопоказов, состоящую из четырех знаковых произведений режиссера. Снятые в период с начала 1980-х годов прошлого века до середины нулевых, эти фильмы занимают особенное место в богатой фильмографии автора, являясь исчерпывающими иллюстрациями художественных и исследовательских методов Харуна Фароки.

22 октября, 17:00

Кое-что становится видимым (Before your Eyes Vietnam)

Германия (1982), реж. Харун Фароки

Снятый в начале 1980-х годов, когда война во Вьетнаме уже перестала быть частью повестки дня и трагические события постепенно начали вымываться из памяти, этот фильм — попытка показать, как формируется образность конфликта, и рассказать историю боевых действий устами жертв.

23 октября, 17:00

Как видно (As you see)

Германия (1986), реж. Харун Фароки

Два чертежа — изображение плуга и пушки — два орудия, созданных человеческой мыслью, которые находятся на противоположных полюсах истории технологий. Плуг ассоциируется с созиданием, пушка — с разрушением. Устанавливая исходной точкой повествования такую диалектическую пару, режиссер создает развернутое исследование о природе технологического измерения цивилизации, подспудно пытаясь нащупать в многочисленных эпизодах истории развития техники возможные сценарии, которым не суждено было стать реальностью. «Как видно» — лаконичное, концептуально безупречное эссе, в котором человечество предстает парадоксальным сгустком креативной энергии.

29 октября, 17:00

Опознать и преследовать (War at a Distance)

Германия (2003), реж. Харун Фароки

Новый тип изображений — съемки с камер, установленных на американских ракетах, — служит отправной точкой для исследования самой природы реальности, в которой машинное производство, построенное на математических алгоритмах, стало одной из фундаментальных составляющих. Используя кадры целей — объектов, которые должны быть уничтожены, Фароки предъявляет доселе невиданный способ видения мира, через машинную оптику, который ранее не был доступен человеку.

30 октября, 17:00

Архитекторы Зауэрбрух Хаттон (Sauerbruch Hutton Architects)

Германия (2013), реж. Харун Фароки

Последний фильм легендарного документалиста — результат трехмесячного наблюдения за работой известного архитектурного бюро. Фароки прослеживает весь процесс проектирования в поисках точек соприкосновения между архитектурной практикой и кинопроизводством. Следуя своему фирменному методу дистанцированного наблюдения, Фароки обращает внимание зрителя на потаенные измерения процесса интеллектуального и креативного производства.

ВХОД НА ВСЕ КИНОПОКАЗЫ СВОБОДНЫЙ