THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ХАНС УЛЬРИХ ОБРИСТ. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КУРАТОРСТВА

Ханс Ульрих Обрист (1968, Вайнфельден, Швейцария) – куратор, критик, историк искусства, директор лондонской галереи «Серпентайн», ведущий специальной программы Migrateurs в Музее современного искусства в Париже. В 2009 году журнал ArtReview назвал Обриста самым влиятельным человеком в мире искусства. В своей книге «Краткая история кураторства» Обрист с помощью серии интервью с кураторами и директорами ведущих музеев Европы и США формирует оригинальный взгляд на историю современного искусства последних шестидесяти лет как на революцию, истоком которой стали невиданные раньше типы экспозиционной и музейной практики, породившие принципиально новый контекст как для самого искусства, так и для его восприятия зрителями.

«Единственная власть, за которую стоит бороться, это власть самого искусства. Художнику нужно предоставить как можно больше свободы, чтобы он смог сделать свою позицию ясной для других, чтобы он мог выйти за установленные рамки. В этом и состоит моя роль, и в этом — моя власть. Куратор помогает искусству состояться. А лучший способ сделать это — сохранять достаточную открытость и остроту ума, чтобы принять те новые миры,в самых радикальных их формах, которые открывают нам художники. Куратор должен быть своего рода дервишем, который кружится вокруг произведений искусства. Перед тем как начать свой танец, танцор должен быть полностью уверен в себе, но как только танец начат, то уже ничего не остается ни от власти, ни от контроля» / Сюзан Паже.

«Эта книга — как ящик с инструментами, а Ханс Ульрих Обрист — не только археолог, но и наш проводник в те художественные ландшафты, которые еще не возникли» / Даниэль Бирнбаум.