“NOTHING” IS ALWAYS STYLISH. ALWAYS IN A GOOD TASTE.” NOTHING” IS IDEAL - AT THE END OF THE END, ABSOLUTELY NOTHING WILL NOT CONFLICT IT. “NOTHING” DOESN'T TURN, “NOTHING” DOES NOT CALL SEXUAL DISAPPEARANCE; “NOTHING” DOES NOT DELIVER RELEASES. ANDY WARHOL
ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВА. УГОЛ НЕСООТВЕТСТВИЯ. ШКОЛЫ НОНКОНФОРМИЗМА. МОСКВА-ЛЕНИНГРАД. 1946-1991
Книга петербургского искусствоведа Екатерины Андреевой посвящена двум школам нонконформистского искусства - московской и ленинградской. Нонконформизм появляется во второй половине 1940-х годов как искусство сознательного сопротивления тотальному идеологическому контролю. Как и все явления жизни, развивающиеся в неблагоприятных условиях, искусство, не вписавшееся в господствующий соцреализм, отличалось причудливым разнообразием форм и творческих индивидуальностей. Ценность нонконформизма состояла в том, что он стремился принадлежать современности и миру, выйти за рамки нормативного советского творчества. Сохранив мечту о свободе, нонконформизм тем самым обеспечил значительную часть российской культуры энергией развития. Эта книга - хроника движения сопротивления, анализ его стратегий и результатов, рассказ о героях и шедеврах.
Издание адресовано искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством второй половины ХХ века