“NOTHING” IS ALWAYS STYLISH. ALWAYS IN A GOOD TASTE.” NOTHING” IS IDEAL - AT THE END OF THE END, ABSOLUTELY NOTHING WILL NOT CONFLICT IT. “NOTHING” DOESN'T TURN, “NOTHING” DOES NOT CALL SEXUAL DISAPPEARANCE; “NOTHING” DOES NOT DELIVER RELEASES. ANDY WARHOL
РУССКИЙ КОМИКС

Сборник статей «Русский комикс» представляет собой первую попытку более или менее всестороннего и последовательного анализа российского извода той новой, синтетической области искусства, которая во всем мире получила наименование «комикс». С одной стороны, очевидно, что в России комикс до сих пор не приобрел даже подобия той популярности, которой он пользуется на Западе; с другой — как показывают, в частности, представленные в сборнике работы, — традиция прото- (или квази-) комикса (от житийной иконы и лубка до бытовых плакатов-инструкций и «Боевого карандаша») в России весьма и весьма богата и по меньшей мере не уступает традиции западной. Попыткой разобраться в этой весьма характерной своей противоречивостью картине и является предлагаемая книга. Книга возникла в значительной степени под влиянием прошедшей в Санкт-Петербурге выставки «Комикс в России» (галерея «Борей»; 1998)