THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
РУССКИЙ КОМИКС

Сборник статей «Русский комикс» представляет собой первую попытку более или менее всестороннего и последовательного анализа российского извода той новой, синтетической области искусства, которая во всем мире получила наименование «комикс». С одной стороны, очевидно, что в России комикс до сих пор не приобрел даже подобия той популярности, которой он пользуется на Западе; с другой — как показывают, в частности, представленные в сборнике работы, — традиция прото- (или квази-) комикса (от житийной иконы и лубка до бытовых плакатов-инструкций и «Боевого карандаша») в России весьма и весьма богата и по меньшей мере не уступает традиции западной. Попыткой разобраться в этой весьма характерной своей противоречивостью картине и является предлагаемая книга. Книга возникла в значительной степени под влиянием прошедшей в Санкт-Петербурге выставки «Комикс в России» (галерея «Борей»; 1998)