THINKING SHOULD BE DONE BEFORE AND AFTER, NOT DURING PHOTOGRAPHING. HENRI CARTIER-BRESSON
Bulnygin, Dmitry

2 ИЮЛЯ 10 ИЮЛЯ / МАЛЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

ВЕРНИСАЖ / 2 ИЮЛЯ / 19:00

Проект открывается в пространстве персональной выставки художника «Selected Works». Это масштабная видеоинсталляция, где на объекты с помощью технологии видеомэппинга проецируется видео, снятое в режиме интервальной съемки.

Это антиутопическое сновидение представляет то, что, вероятно, было бы наихудшим кошмаром для местного аборигена. Пророчествуемая цивилизация – это яд. Это предсказание противопоставляет космические волны земным энергиям, когда планета-океан отделяется от транспортных сетей грибного города. Грибницы созданы грешником, они – яд галлюцинаторной силы. Это – отсылка ко злу, угрожающему «природным» людям. Зависимость от яда влечет человека на свою темную сторону, отделяет от природы, приводит к вегетативной стадии и превращает в зомби.

Именно в рамках резиденции во Владивостоке, в этом урбанистическом образовании на границе континета и океана, у художника возникла метафора о природе и цивилизации. Вода, вездесущая и невозмутимая, существует рядом с жизнью цивилизованных людей, с их непрерывными, очевидно бесполезными перемещениями, забывшими о своем природном начале.

Автор текста: Луиз Морин

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Справка: Дмитрий Булныгин родился в Новосибирске, но уже в течение многих лет живет и работает в Москве. Участник многочисленных выставок в стране и за рубежом, он также внес заметный вклад в развитие видеоискусства России, став организатором Международного фестиваля сверхкороткого фильма (ESF).


4 ИЮНЯ 10 ИЮЛЯ / МАЛЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

С 4 июня по 10 июля в Малом зале ЦСИ «Заря» будет представлена персональная выставка одного из крупнейших деятелей российского видеоарта, Дмитрия Булныгина, которая станет первой ретроспективой художника во Владивостоке и представит самые яркие его работы.

Дмитрий Булныгин родился в Новосибирске, но уже в течение многих лет живет и работает в Москве. Участник многочисленных выставок в стране и за рубежом, он также внес заметный вклад в развитие видеоискусства России, став организатором Международного фестиваля сверхкороткого фильма (ESF).

Творчество Булныгина, полностью попадающее под определение видеоарта, тем не менее постоянно изменяется – от короткометражных фильмов и интерактивных проектов художник постепенно перешел к объемным видеоинсталляциям. Булныгин стремится сделать медиаискусство обособленным, максимально акцентировать его отличие от искусства кино, и мы можем увидеть, как в своей творческой эволюции он все чаще отвергает плоскость экрана в пользу трехмерного пространства. Экспозиция объединит в себе все основные этапы его художественной деятельности – объекты на основе технологии видео мэппинга или, как называет их сам художник, видеоскульптуры («Вспомнить все», 2015; «Аквариум», 2015; «Давид и компания», 2013); зацикленные видео («Лампочка», 2014; «Союз-11», 2011; «Высотки-Зомби», 2012) подразумевающие взаимодействие со зрителем видеоигры («Хозяйка», 2008); также к ней будет приурочен показ короткометражных фильмов, характерных для раннего периода творчества художника.

Масштабная видеопроекция «Вспомнить все» представляет собой ряд колонн, на которые проецируются узоры классических обоев, знакомых с детства каждому родившемуся на территории бывшего Советского Союза. Однако содержание не столько в реконструкции, сколько в уничтожении и последующем воссоздании этого архетипического декоративного образа. Здесь же можно обнаружить одну из характерных черт работ Булныгина – зацикленность. Напряжение и саспенс, постепенно нагнетаемые по мере развития сюжета (внезапно загорающиеся обои, или, как в “Аквариуме”, исчезающая вода, не оставляющая рыбам возможности к существованию), таким же естественным образом разрешаются сменой действия на противоположное – но только затем, чтобы через определенное время начаться снова. Такую зацикленность можно рассматривать как отсылку к естественным принципам природы – именно как цикл, очередность повторов представляли себе древние люди историю, именно такую последовательность событий они наблюдали ежедневно, ежемесячно и ежегодно.

Дмитрий Булныгин использует природные процессы как аллегорию социальной действительности. Мельтешение и копошение, задающие основной ритм во многих его работах, позволяет проводить параллель между организацией человеческого общества и взаимоотношениями других представителей царства животных, а именно, насекомых. Иронично сравнивая действия коллектива человеческих индивидов с вдумчивым и завораживающим, подчиняющимся неизменным законам порядка процессом жизнедеятельности насекомых, художник предлагает ненавязчивую и медитативную социальную критику. Работы, выбранные им для этой выставки, являются результатом вдумчивого размышления о природе человека, обществе, культурной памяти и социальной идентичности.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

11 ИЮНЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ / 18+

Пионер российского видеоарта Дмитрий Булныгин, чья выставка Selected Works в настоящее время проходит в Малом зале ЦСИ «Заря», представит свою ретроспективу короткометражных фильмов, а также в ходе приветственной лекции расскажет зрителям о своей творческой деятельности. Провокационные, неожиданные для зрителя и при этом полные юмора его фильмы, тем не менее, задают фундаментальные для человека вопросы. Фильмы могут содержать шокирующие сцены, впечатлительных зрителей просим воздержаться от просмотра.

Дмитрий Булныгин родился в Новосибирске, живет и работает в Москве. Булныгин - один из пионеров российского видеоарта, участник многочисленных выставок в стране и за рубежом. С 1999 по 2004 гг. создавал совместные проекты с группой «Синие носы, с 2004 г. - организатор Международного фестиваля сверхкороткого фильма (ESF). В резиденции Дмитрий планирует заниматься созданием интервальных видео Владивостока и окрестностей, которые впоследствии войдут в инсталляцию с применением технологий 3D-мэппинга.

ВХОД СВОБОДНЫЙ