ЛЮДИ ГОВОРЯТ, ЧТО ГРАФФИТИ — ЭТО УЖАСНО, БЕЗОТВЕТСТВЕННО И ПО-ДЕТСКИ. НО ЭТО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНО СДЕЛАНО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ. БЭНКСИ
КУРС ПО СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ ОТ МАРИИ КРАМАР "ПЕРЕСМОТР ГРАНИЦ"

Центр современного искусства ЗАРЯ пришлашает студентов на авторский курс по современному искусству “Пересмотр границ” от куратора Марии Крамар. Курс состоит из 12 встреч общим объемом 36 академических часов, а также насыщенной параллельной программы. Занятия будут проходить в Центре современного искусства “Заря” с 20 октября по 14 ноября. Участие бесплатное по предварительной записи.

Мария Крамар родилась во Владивостоке и не была в городе 15 лет. В рамках подготовки к выставочному проекту в центре “Заря”, она проводит экспериментальный курс по современному искусству, направленный с одной стороны на знакомство с различными течениями современного искусства и на выявление локальных культурных форматов - с другой.

В программе курса - знакомство с ключевыми именами различных течений “искусства на грани”, или “трансгрессивного искусства” - сюрреализма, дадаизма, видео-арта, венского акционизма, нет-арта, авторами знаковых хэппенингов и перфомансов. Студенты познакомятся с работами Збигнева Либеры, Германа Ницша, Ричарда Керна, Валли Экспорт, Криса Бёрдена, Брюса ля Бруса, Кеннета Энгера и многих других.

Мария Крамар рассказывает о формате школы: “Я [продвигаю] концепцию смешанной модели образовательного процесса, который включает в себя как дидактическую, так и сократическую модель, где дидактическая модель - это учитель, правильные ответы на заданные вопросы, иерархия и пассивное обучение, а сократическая модель - это прямо пропорциональная система: отсутствие иерархии, разделенные задачи, вопросы, страхи и ожидания; это активное обучение, это отсутствие ответов и вопросов - или совместное их построение . Я считаю, что современная школа - [...] не авторитарная система, где мастер - равноправный участник процесса, который также учится и познает, при этом задает направление мысли.”

Студентам будет предложено узнать, как в различных формах перфомативных актов, кинофильмах, музыке и визуальном искусстве воплощалась идея нарушения нормы, и к чему мы пришли сегодня, что сегодня является нормой и ее нарушением, актуален ли вообще разговор о норме, и что сегодня является “ненормальным искусством”.

В фокусе курса будут исследования эстетики любительского видео, экспериментов и культурных феноменов. Помимо этого, в него войдет изучаение городских историй, спрятанного неожиданного, забытого страшного и ненормального локального. Участники должны интересоваться не только историей и культурой города, но и иметь широкие взгляды и быть готовым к экспериментам. “Мы будем учить друг друга. Лучшие проекты образовательной машины попадут на выставку, которая планируется весной 2016 в Заре” - говорит Крамар.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ТЕМЫ:

  • Краткая история видео-арта / акционизма + показ видео
  • Трансгрессивная фотография
  • Рождение и проявление сущностей по ту сторону логоса и света (приглашенный лектор - Андрей Паршиков)
  • Визуальность контркультуры (приглашенный лектор - Алиса Таежная)
  • Возвращение к норме: нормализация как стратегия (приглашенный лектор - Илья Будрайтскис)
  • Post-digital: фрагментированность сознания

Программа курса также включит в себя экскурсию по городу, экскурсию в лагерь Океан, работу с архивами, семинарские занятия и кинопрограмму.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ:

Требования быть включенным в контекст современного искусства или обладания навыками современного художника нет, однако от студентов ожидается высокая мотивация к учебе и готовность к нагрузке. Занятия будут проходить несколько раз в неделю, в том числе в выходные дни, предполагается выполнение домашних заданий и самостоятельной работы.

Для участия в школе необходимо отправить письмо на info@zaryavladivostok.ru с пометкой “Пересмотр границ” и указанием следующей информации:

- фио, год рождения,

- род деятельности

И ответами на следующие вопросы:

- Почему вы хотите участвовать в этой образовательной мастерской (не более 500 слов)

- Занимаетесь ли вы какого-либо рода современными культурными практиками? Если да, приложите ссылки, портфолио

- Если к вам лично приедет иностранец, который уже был во Владивостоке и видел ключевые туристические места, куда вы его отведете и почему?

- Назовите самое странное произведение искусства и поясните свой выбор.