У ХУДОЖНИКА, ЕСЛИ ОН НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ. У ХУДОЖНИКА МОЖНО УКРАСТЬ, СКАЖЕМ, ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ. НО ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ РЕДКО БЫВАЮТ У НАСТОЯЩЕГО ХУДОЖНИКА.
 САМУИЛ МАРШАК
ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ОТ ЕЛЕНЫ СКРИПКИНОЙ

10, 24 АВГУСТА / 17:00 / ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Начинаем цикл лекций нашей резидентки о природе в искусстве!

  • 10 августа / 17:00 / Лесные пейзажи в искусстве ХХ века

В образе леса есть место потерянному раю, рыцарским приключениям и мерцанию Фаворского света. Лена Скрипкина рассмотрит лес как границы сакрального в природе и в искусстве и расскажет, как эти контуры влияют на зрение и мышление. Мы поговорим о феномене «ледяного дождя» и о том, как пострадал лес после этого события.

Во второй части встречи участникам под музыку Вагнера будет предложено создать свой личный дневник наблюдения за лесом.

  • 24 августа / 17:00 / Феноменология воды

На лекции-перформансе речь пойдет о феноменологии воды в контексте истории искусства. Елена раскроет авторское видение того, как можноинтерпретировать образ воды, фигурирующей в произведениях искусства — от античной мифологии до современного кинематографа. Художница представит воду как подвижную материю и цельное существо со своим телесным и нематериальным обличиями. Кроме того, на встрече прозвучит живая инструментальная музыка.

  • Справка:

Елена Скрипкина — художница, режиссер неигрового кино, теолог, лауреат премии «Инновация» (2017), создатель междисциплинарной лаборатории «Ботаническое время». Её резиденция во Владивостоке направлена на художественную проработку темы мерцающего присутствия природы в городе . Три стихии — лес, облака и вода — предстают центральными осями ее будущей тотальной инсталляции. Они становятся для художницы пространствами памяти, всматривания в морской пейзаж и его непрерывной изменчивости, уязвимости во времени, подвижности, в которых хранятся и разворачиваются особые отношения между людьми на границе города и природы.

Изображение: Ксения Кокош.

ВХОД СВОБОДНЫЙ