НИЧТО — ЭТО ВСЕГДА СТИЛЬНО. ВСЕГДА В ХОРОШЕМ ВКУСЕ. НИЧТО ИДЕАЛЬНО — В КОНЦЕ КОНЦОВ, СОВЕРШЕННО НИЧТО ЕМУ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ. НИЧТО НЕ УТОМЛЯЕТ, НИЧТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ СЕКСУАЛЬНОГО ОТВРАЩЕНИЯ, НИЧТО НЕ ДОСТАВЛЯЕТ ОГОРЧЕНИЙ. ЭНДИ УОРХОЛ
АНДРЕЙ ФОМЕНКО. АРХАИСТЫ, ОНИ ЖЕ НОВАТОРЫ
Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена «локального» в современной культуре. В первой ее части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти-пятнадцати лет, во второй – отдельные фигуры и «случаи» западной арт-сцены. Из чего складывается «большая история искусства», какое место занимают в ее составе провинциальные и в ином смысле «боковые» элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать: таков круг вопросов, о которых автор рассуждает сколь убедительно, столь и увлекательно.