ВИЗУАЛЬНАЯ НИЧТОЖНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ИГРАЕТ И ДРУГУЮ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ — ОНА ЗАЩИЩАЕТ В ОБЩЕСТВЕ ВСЁ СЛАБОЕ, НЕПОЛНОЦЕННОЕ, ИНВАЛИДНОЕ. АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ
РОМЕН ГАРИ. ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Ромен Гари - единственный французский писатель, награжденный Гонкуровской премией дважды: первый раз под фамилией Гари за роман «Корни неба», второй - под псевдонимом Эмиль Ажар за книгу «Вся жизнь впереди». После «ажаровской» эпопеи - одной из самых громких литературных мистификаций XX века, - когда публика и критики не распознали в текстах Ажара почерк прославленного прозаика, он выпустил за подписью Ромен Гари «Воздушных змеев» и вскоре покончил с собой. Это роман о Второй мировой войне, об оккупации, о французском Сопротивлении, но главное - о любви. Нормандский мальчишка Людо с десяти лет влюблен в свою ровесницу по имени Лила, принадлежащую к высшей польской аристократии. Разница в общественном положении доставляет ему немало мук и унижений. Людо сирота. Его воспитывает дядя, сельский почтальон, который мастерит знаменитых на всю округу воздушных змеев. Эти разноцветные бумажные фигурки, корабли, летающие крепости взмывают в небо, заставляя мальчика верить, что любые земные преграды преодолимы. Начинается война, и повзрослевший Людо вступает в борьбу за свою любовь и за освобождение Франции от нацистов