НИЧТО — ЭТО ВСЕГДА СТИЛЬНО. ВСЕГДА В ХОРОШЕМ ВКУСЕ. НИЧТО ИДЕАЛЬНО — В КОНЦЕ КОНЦОВ, СОВЕРШЕННО НИЧТО ЕМУ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ. НИЧТО НЕ УТОМЛЯЕТ, НИЧТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ СЕКСУАЛЬНОГО ОТВРАЩЕНИЯ, НИЧТО НЕ ДОСТАВЛЯЕТ ОГОРЧЕНИЙ. ЭНДИ УОРХОЛ
НАТАЛИЯ КОНОНЕНКО. АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. ЗВУЧАЩИЙ МИР ФИЛЬМА

Книга посвящена разностороннему исследованию музыкального текста в фильмах Андрея Тарковского. Музыка существует в кинокартинах мастера как многослойный развивающийся феномен. Звуковая дорожка запечатлевает эволюцию от дискретности к континуальности, от фабульной обусловленности звуковой драматургии к ее смысловому отождествлению с универсальными музыкальными концептами различных эпох и культур (от европейского барокко до дзенской медитации). Специфические музыкальные типы временного выстраивания и музыкальная семантика проецируются в визуальный ряд фильмов. В таких условиях изображение оказывается способным создавать новые аспекты музыкальных смыслов, комментировать музыкальную культуру в историческом аспекте, продуцируя индивидуальный музыкально-исторический миф. Уникальная аудиовизуальная система картин Тарковского в конечном итоге оказывается особым способом комментирования их глубинной сюжетики. Подобный подход к изучению кинематографического текста применяется впервые. Книга предназначена кинематографистам и музыкантам, а также всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского