СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК, АРХИТЕКТОР И ТЕОРЕТИК ПОХОЖИ НА НИЦШЕАНСКОГО КАНАТОХОДЦА. ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ ИХ УСПЕХА ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ТАНЦЕВАТЬ НА КАНАТЕ ПОД ВЗГЛЯДОМ ПУБЛИКИ. БОРИС ГРОЙС
Перформанс Елены Ковылиной & Ноосвязь «ЦЕ ЗАРЯ»

Арт-резиденция «Заря» Владивосток.

Посвящается «Пути царей»

Для меня остров Русский во Владивостоке в данном перформансе выступает метафорой Русского мира и России.

Я проплываю на катере вокруг острова Русский и на самой высокой точке острова вбиваю колышек. Колышек заряжен с помощью технологии «Ноосвязь» (г. Красноярск) таким образом, что каждый, кто попадает в зону его энергетического действия , осознает свои ошибки и способен продолжить свой жизненный путь без обременений.

Текст, выгравированный на колышке:

«Осознавая свое прошлое и те ошибки, которые были в нем допущены, у нас хватает мужества видеть новые возможности и идти дальше, с любовью к жизни, к миру, к тому Большему, что созидает…

И только осознавая опыт в его целостности, мы можем осваивать следующий уровень опыта. В добрый Путь!».

26 июня, 2015 г. Е. Ковылина

Владивосток

Изучая Владивосток и его историю, приходишь к выводу, что город, являясь своеобразной крайней точкой России олицетворяет ее саму. Здесь собраны почти все ключевые смыслы, свойственные нашей стране, - это и дискурс о русской империи и державности, ее величии и просторах, притчи о территориальных амбициях: «от Лиссабона до Владивостока», «от океана до океана», «от Бреста до Владивостока», это и незавершенность преемственности исторических традиций - разрывы между чередой исторических эпох: царством Бахая, империей Ицзин и царским временем, обозначенным как колонизация края, разрыв дореволюционной и советской жизни, советской и постсоветской эпох . Именно во Владивостоке ощущается необходимость примирения между этими пластами жизни, между духами предков когда-то живщих здесь народов и переселенцами, между красными и белыми, между нелицеприятной историей северного ГУЛАГа и «парадным портретом» края. Владивосток - важная геополитическая точка, владея которой мы «владеем» Востоком. Здесь ощущаешь необъятные пространства нашей страны и остро понимаешь необходимость культивации этих территорий. В этом парадокс российской имперскости, что за большими идеями детали ускользают.

Арка Цесаревича

Последний император России Ноколай I, будучи цесаревичем и наследником престола, в 1891 году осуществил путешествие по воде вокруг России. В память о его визите во Владивосток была поставлена Арка Цесаревича . Именно сооружение этой памятной арки считается началом закладки транссибирской магистрали, соединившей непроходимые участки Сибири и европейской части России.

Колышек

Во Владивостоке есть уникальное знаковое место о. Русский. На нем располагается военно-морская база и университет. В конце 19 века, почти в тоже время, что и арка, была построена крепость и проложена грунтовая дорога. Дорога действительно шикарная, широкая и твердая, идеально ровная. Современные асфальтированные дороги в России выглядят порой не так убедительно, чем эта глиняная, сделанная в стародавние времена. Вдоль дороги вкопаны колышки. Колышками принято отмечать вехи пути.

Заря

Перформанс осуществляется при поддержке арт-резиденции Заря во Владивостоке. Заря- в прошлом важная для региона швейная фабрика, возникшая на месте пересыльных пунктов. В русском языке значение слова Заря определяется как восход солнца, метафоричекси заря это символ начала нового дня, нового пути, нового начала в жизни. Це Заря – так называли выбранного народом правителя в допетровской Руси. Це Заря-Цезарь-Царь. Перформанс посвящается «пути царей».

«Осознавая свое прошлое и те ошибки, которые были в нем допущены, у нас хватает мужества видеть новые возможности и идти дальше, с любовью к жизни, к миру, к тому Большему, что созидает… И только осознавая опыт в его целостности, мы можем осваивать следующий уровень опыта. В добрый Путь!».

Елена Ковылина