В ГЛАВНОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ДЛЯ КРАСОТЫ НЕОБХОДИМ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ: ТОЛЬКО ТОГДА ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ХОРОШЕЙ И БУДЕТ НЕКИМ КОММЕНТАРИЕМ. СЬЮЗАН CОНТАГ
Коробов Денис

23 МАРТА – 22 АПРЕЛЯ / МАЛЫЙ ЗАЛ

23 марта в Центре современного искусства «Заря» откроетсявыставка владивостокского фотографа Дениса Коробова «Сумма частей». Экспозиция представляет собой инсталляцию из 60 снимков разного размера, на которых отражен будничный образ Владивостока. Выставка продлится до 22 апреля, вход свободный.

«Первые снимки города я начал делать в 2014 году. Это были случайно попавшие в видоискатель кадры с мистической эстетикой, будь то геометрия зданий, радужная плёнка бензина на луже или мёртвый голубь. Со временем я понял, что меня больше интересуют именно не фотографии людей, а то, что они оставляют после себя. Столкновения смыслов, фактур, геометрий — вот, что я ищу вокруг, нарезая круги по спальным районам», — рассказывает Денис Коробов.

За прошедшие три года Коробов задокументировал жизнь города в коротких, но многочисленных сериях: «Фасады гаражей», «Искусство рекламы», «Стоянки для машин», «Под голубым брезентом», «Еда и тело», «Детские площадки». Его изображения дают новую и необычную перспективу на те моменты, которые мы называем случайными и невидимыми для обычного глаза, и которые остались бы незамеченными.

В интерпретации автора образ города разворачивается из комбинаций изображений, суммы отдельных частей, объединенных легкой иронией наблюдателя, графической изобретательностью, тонким чувством цвета и поэтическим смыслом ритмов, создавая при этом документальную запись о цвете, характере и фактуре этого места. Несмотря на то, что некоторые работы кажутся отчасти срежиссированными, они сохраняют неуловимость момента.

«В случае с Денисом Коробовым можно говорить о поиске гения места, исследовании среды обитания вокруг себя. Метод его исследования — через мельчайшие малоузнаваемые срезы — вполне логичен. С другой стороны, пристальное внимание к неочевидным деталям — не такая уж новость для любого поколения фотографов. Однако здесь начинается новый виток рефлексии молодых авторов: если «все уже сказано до нас», это не значит, что кто-то прожил наши жизни, потому что именно здесь и сейчас мы их переживаем впервые. Это как в признании в любви: каждую секунду тысячи людей делают это по всему миру, но это не значит, что через акт признания нельзя выразить свою искренность. Поэтому-то «части города», которые документирует Коробов, вполне самоценны. И поиск целого, genus loci, через малоизвестные фрагменты – это самостоятельный поиск: не «было до нас», а «никогда этого не было до нас», — отмечает куратор экспозиции Лариса Гринберг.

На выставке «Сумма частей» фотографии выставляются без рам и крепятся непосредственно к стенам, уменьшая тем самым значение отдельной работы, но подчеркивая значение общего контекста и предоставляя возможность зрителю окунуться в собственные ассоциации.

*Денис Коробов — фотограф, родился в 1991 году в пос. Терней Приморского края, в настоящее время живет и работает во Владивостоке. Среди его персональных проектов — «Машины не машины ставить не ставить» в арт-резиденции «Заря», (2017 г.), а также экспозиция в пространстве «Огурцы» (Владивосток, 2015 г.). Участник квартирных выставок Владивостокской школа современного искусства (ВШСИ) и предаукционных выставок в ЦСИ «Заря» в 2016 г и 2017 гг. Участвовал в проекте «Новая бедность» ВШСИ, совместно с центром «Красный» (Москва) и группой «Что делать?» (Санкт-Петербург), 2016 г.

*Лариса Гринберг — галерист, куратор, главный специалист дирекции регионального развития РОСИЗО - ГЦСИ, руководитель магистерской программы «Арт-менеджмент и галерейное дело» на факультете «История кино и современное искусство» в РГГУ. Со-основатель и арт-директор (с 2007) фотографической галереи Гринберг (прежнее название - галерея «Photographer.ru»), со-основатель фотографического агентства «Фотографер.ру» (2004-2014) в Москве. С 2014 по 2017 – куратор трех муниципальных выставочных залов «На Шаболовке», «Пересветов переулок», галерея «Нагорная».

4 НОЯБРЯ / 17:00 / КИНОЗАЛ

Новым участником программы арт-резиденции «Заря» стал фотограф из Владивостока Денис Коробов, который уже в эту субботу проведет приветственную лекцию.

На лекции речь пойдет о становлении автора как фотографа и процессе его профессионального развития, а также о технических особенностях его работы. Также Денис расскажет о примерах мировой фотографии, близких ему самому. Во время пребывания в арт-резиденции Денис планирует разрабатывать тему стихийных парковок в городе, поднимая проблему транспортной инфраструктуры.

* Денис Коробов родился в 1991 году в пос. Терней Приморского края, в настоящее время живет и работает во Владивостоке. Денис документирует облик постсоветского города, каковым является Владивосток, выявляя характерные для него детали и противоречия. Также он часто обращается к жанру портретной фотографии. Представлял свою персональную экспозицию в пространстве «Огурцы» (Владивосток, 2015 г.). Участник квартирных выставок Владивостокской школы современного искусства (ВШСИ) и предаукционной выставки в ЦСИ «Заря» в 2016 г. Представлял работы в рамках проекта «Новая бедность» ВШСИ (совместно с центром «Красный», Москва и арт-группой «Что делать?», Санкт-Петербург), 2016 г.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

16 ДЕКАБРЯ 2017 — 4 ЯНВАРЯ 2018

ВЕРНИСАЖ: 16 ДЕКАБРЯ / 17:00

Участник программы арт-резиденции «Заря» из Владивостока представит выставку, посвященную городским парковкам

16 декабря в 17:00 в Мастерской арт-резиденции «Заря» пройдет вернисаж выставки «Машины не машины ставить не ставить» фотографа Дениса Коробова. Экспозиция будет открыта до 4 января. Вход свободный. Для посещения необходимо обратиться на ресепшен.

Тема особых взаимоотношений между владивостокцами и их личными транспортными средствами регулярно поднимается в течение последних десятилетий, когда проблема отсутствия подходящей инфраструктуры при всеобщей доступности автомобилей стала очевидной. Как хорошо известно каждому местному жителю, парковка захватывает любое доступное место – мы видим ее из окон, проходим вдоль нее по тротуару, ежедневно отвоевывая пространство для собственного передвижения. Владивосток в его сегодняшнем состоянии – город водителей, машин и их стоянок.

В проекте «Машины не машины ставить не ставить» владивостокский фотограф и участник программы арт-резиденции «Заря» Денис Коробов представляет свой взгляд на это явление. Название выставки, поначалу кажущееся абсурдным, отсылает в растиражированному в интернете фото неизвестного автора, где на металлических воротах именно в такой формулировке обозначен запрет парковаться, и формулировка эта так же спонтанна и двойственна, как и регулирование автостоянок в целом.

Коробов не получил специального фотографического образования и ищет свой визуальный язык самостоятельно, опираясь на примеры близких мировых авторов. Он работает сериями – так, среди них есть циклы, посвященные вывескам, уличной рекламе, детским площадкам, которые, с одной стороны, типизируют эти явления, с другой, выявляют незаметные глазу обывателя детали.

Парковки, на которых фокусируется резидентский проект Коробова, имеют совершенно разный характер – они могут быть регулярными, нелегальными, стихийными, заполонившими пространство, вдоль дорог, перпендикулярно друг другу, как элементы пятнашек или другой настольной игры. В части работ не появляется сам образ автомобиля, но указывается на его присутствие – многочисленные ограждения, объявления и надписи на уличных поверхностях говорят о связанных с транспортом проблемах куда более красноречиво. Владивосток предстает без прикрас, неустроенным и нерегулярным, с хаотично расставленными бетонными блоками и покрышками, призванными имитировать благоустройство, с бесконечными трещинами в асфальте. Кульминацией становится транспортный коллапс первого снега, когда собравшаяся накануне пробка не двигалась до первых рассветных часов – и вся дорога стала одной большой парковкой.

Однако в то же время на эти явления фотограф смотрит без оценки, с присущей ему мягкой иронией. В глазах фотографа стоянки предстают дополнительной частью городской инфраструктуры: архитектура представляет собой ее статичный слой, а парковки – подвижный, который каждый раз складывается заново и создает новую структуру лабиринта. Недостаток свободного пространства, неудобство маршрута (и пешеходного, и автомобильного), вызываемые постоянными изменениями в этом подвижном слое неизбежно влияют на наше восприятие городской среды в целом – но, возможно, и они в том числе является источником той внутренней динамичности и гибкости, свойственным как самому городу, так и характеру его обитателей.

*Денис Коробов родился в 1991 году в пос. Терней Приморского края, в настоящее время живет и работает во Владивостоке. Денис документирует облик постсоветского города, каковым является Владивосток, выявляя характерные для него детали и противоречия. Также он часто обращается к жанру портретной фотографии. Представлял свою персональную экспозицию в пространстве «Огурцы» (Владивосток, 2015 г.). Участник квартирных выставок Владивостокской школы современного искусства (ВШСИ) и предаукционной выставки в ЦСИ «Заря» в 2016 г. Представлял работы в рамках проекта «Новая бедность» ВШСИ (совместно с центром «Красный», Москва и арт-группой «Что делать?», Санкт-Петербург), 2016 г.