THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ИЗ ЛЮБВИ И ПАЛОК. ХУДОЖНИК-КУРАТОР В СОВРЕМЕННОМ ЛАНДШАФТЕ / ЛЕКЦИЯ

20 МАЯ / 19:15–20:45 / КИНОЗАЛ

На протяжении длительного времени роли художника и куратора в художественном процессе не вызывали вопросов: первый выступал в качестве творца произведений искусства, второй отбирал работы для экспонирования. Однако со второй половины ХХ века эта парадигма стала меняться: в современном искусстве роль художника и куратора становится смежной, а в некоторых случаях даже идентичной. Куратор теперь обладает творческой свободой и порой сам выступает в роли художника. Это формирует новый пласт участников арт-среды — кураторов-художников.

Чем художник-куратор кардинально отличается от куратора-куратора? Художник-куратор автоматически не профессионал? На каком языке разговаривает художник-куратор? Какие крупные проекты делали художники-кураторы? Может ли художник-куратор стать институциональным? Можно ли курировать самого себя?

На лекции участник арт-резиденции «Заря» Александр Дашевский расскажет про собственные художественно-кураторские проекты и институции, историю возникновения фигуры художника-куратора, его компетенции, возможности и ограничения, а также значимость в современном художественном контексте.

  • Справка:

Александр Дашевский (род. 1980, Ленинград) — куратор, художник. Окончил факультет теории и истории искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и экономический факультет Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Его произведения находятся в коллекциях Государственного русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (Москва).

Избранные персональные выставки: «Die Schere im Kopf / Ножницы в голове» (Московский музей современного искусства, 2023), «99 luftballons» (галерея InArt, Москва, 2023), «Банда симулянтов» (галерея Anna Nova, Санкт-Петербург, 2019). Избранные групповые выставки: «Между строк. Текстуальное в визуальном» (галерея «Триумф», Москва, 2022), «Дневники странствий» (галерея «Культпроект», Москва, 2022), «Структуры» (Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, 2017).

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Изображение: Александр Дашевский. Симулянт. 2019. Предоставлено художником и галереей «Триумф»