THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
АНДРЕЙ ФОМЕНКО. АРХАИСТЫ, ОНИ ЖЕ НОВАТОРЫ
Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена «локального» в современной культуре. В первой ее части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти-пятнадцати лет, во второй – отдельные фигуры и «случаи» западной арт-сцены. Из чего складывается «большая история искусства», какое место занимают в ее составе провинциальные и в ином смысле «боковые» элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать: таков круг вопросов, о которых автор рассуждает сколь убедительно, столь и увлекательно.