THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕРФОРМАНСА. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ
17, 18, 24, 25 АВГУСТА В 18:00, лекторий Центра «Заря», вход свободный
В 1964 году Йоко Оно предложила каждому посетителю токийского центра искусств Согэцу подняться на сцену, взять ножницы и отрезать кусок ее одежды. Через десять лет Марина Абрамович выбрала 72 предмета, которые могли доставить удовольствие (мед, виноград, вино, флейта), причинить боль (кнут, ножницы, роза с острыми шипами) или стать орудием убийства (скальпель, пистолет и пуля), и предложила гостям миланской галереи Studio Mona в течение 6 часов делать с ней все, что угодно, пользуясь этими инструментами. В 1973 в парижской галерее Штадлера Джина Пан полчаса лежала на металлической скамье, раскаленной пламенем свечей. Годом ранее Стюарт Брисли в лондонской галерее House в течение двух недель на два часа ежедневно погружался в ванну с кусками гниющего мяса. В перформансе «Слежка/ Following Piece» 1969 года Вито Аккончи 23 дня подряд выходил на улицы Нью-Йорка, чтобы выбрать наобум любого незнакомца и следовать за ним, куда бы тот ни пошел, независимо от траектории и продолжительности его маршрута. Целый год, с 30 сентября 1978 по 29 сентября 1979, Тейчин Сье провел в клетке, которую построил у себя в студии, чтобы в течение 365 дней ни с кем не говорить, ничего не читать, не слушать радио, не смотреть телевизор, довольствуясь необходимым минимумом еды и средств гигиены. Об этих и других опытах самоотречения, протестных манифестах, богемных насмешках, публичных исповедях и монореволюциях в истории западных перформативных практик ХХ века расскажет куратор Центра «Заря» Катя Крылова.