THE CONTEMPORARY ARTIST, ARCHITECT AND THEORIST RESEMBLE THE NIETZSCHEAN FIGURE OF THE DANCER ON THE ROPE. THE ONLY CRITERION OF THEIR SUCCESS IS THEIR ABILITY TO DANCE ON THE ROPE UNDER THE GAZE OF THE PUBLIC FOR A CERTAIN AMOUNT OF TIME. BORIS GROYS
ПАЛЛАДИАНСТВО: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОШЛОЕ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО / ЛЕКЦИЯ ВАДИМА БАССА

11 ИЮНЯ / 19:00 / КИНОЗАЛ

На выставке «Архитектура. Обреченные на оптимизм» в ЦСИ «Заря» представлены работы Николая Львова – одного из лидеров отечественного палладианства. Почему именно Андреа Палладио стал для многих поколений зодчих идеальным посредником между античностью и современностью? Как и почему архитекторы в стремлении использовать прошлое в настоящем вновь и вновь обращаются к текстам и работам мастера XVI столетия? Как случилось, что Палладио оказался едва ли не «главным советским архитектором», а СССР – и предреволюционная Россия – страной победившего палладианства? Попытка ответа на эти вопросы – в лекции 11 июня. Вадим Басс рассмотрит особенности архитектуры и теоретических построений, обусловившие популярность зодчего и уникальный статус его наследия в профессии, а также представит обзор истории палладианства в мировой и отечественной практике и его влияние на отечественную архитектуру XX века, на облик городов, на образы среды, на декорации, в которых разворачивается история нашей страны.

Подробнее...