TO CREATE MEANS TO LIVE, TO ETERNALLY CREATE NEWER AND NEWER THINGS. BUT HOWEVER MUCH WE MOVE THE FURNITURE AROUND THE ROOM, WE WILL NEVER INCREASE IT OR CREATE NEW FORMS FOR IT. KAZIMIR MALEVICH
ХОРОШИЕ НОВОСТИ/ПЛОХИЕ НОВОСТИ. ПРЕМЬЕРА НОВОГО ВИДЕО МЕРИДИТ ДЭНЛАК В РАМКАХ ПРОЕКТА AN ARTIST FOCUS SERIES

Хорошие новости/плохие новости, 2013, двухканальное видео, 13 минут 3 секунды

Кинозал Центра современного искусства ЗАРЯ, пн – чт: с 12:00 до 20:00, пт – вс: с 11:00 до 22:00

Центр современного искусства ЗАРЯ и Artprojx Cinema представляют новую работу видеохудожницы Меридит Дэнлак «Хорошие новости/плохие новости» / Good News/Bad News. Третье видео в рамках «Киносерии», цикла работ Дэнлак, исследует кинематографические тропы и актерские шаблоны - веками наработанные приемы имитации реальной жизни на экране. Как выглядят чувства в кино? В фокусе ХП/ПН - нарратив ожидания и реакции людей на радостные и печальные события. Для участия в проекте художница отобрала пятнадцать киноактеров с различным профессиональным опытом, амплуа, характеристиками возраста и внешности, сообщила короткие вводные по сценарию фильма и дала минимальные комментарии относительно деталей воплощения образа на экране. Каждый актер должен был предложить собственную интерпретацию реакции человека на хорошие и плохие новости – убедительно и с первого дубля. Для демонстрации результатов своего эксперимента Меридит Дэнлак выбрала самый логичный формат – двухканальное видео, которое позволяет нам в режиме реального времени сравнить отрицательные и положительные образы, созданные одним и тем же актером, понаблюдать за его/ее жестами, мимикой и текстом. Штампы сопровождают весь процесс: руки, закрывающие лицо, чтобы показать горе; нетерпеливые движения ногами, выражающие ликование; слова «да» или «нет»; степень интенсивности действий в кадре… Работа Дэнлак бескомпромиссно разоблачает ограниченность киноязыка средствами видеоарта, предъявляя зрителю своеобразный срез актерского мастерства и индивидуальности - практически одинаковую игру пятнадцати профессионалов.

Меридит Дэнлак/Meredith Danluck - выпускница нью-йоркской Школы визуальных искусств, участница биеннале в Ливерпуле и Венеции, выставок в Музее современного искусства королевы Софии (Reina Sofia Museum, Мадрид), Музее современного искусства MoMA (Нью-Йорк), Музея современного искусства Детройта MOCAD. Фильмы Дэнлак – неизменные фигуранты фестивальных программ Международного кинофестиваля в Торонто (Toronto International Film Festival), техасского фестиваля South by Southwest (SXSW), австралийского Byron Bay, Международного кинофестиваля в Гамбурге и нью-йоркского Фестиваля антропологических кино- и видеоработ имени Маргарет Мид. Весной 2008 года Дэнлак закончила свой первый полнометражный документальный фильм The Ride – историю о ковбоях, символическом образе американской идентичности; эта работа стала частью выставки «Американский Запад» в МоМА (Нью-Йорк, куратор Ева Респини). Одним из самых амбициозных видеопроектов Дэнлак, сатирически интерпретирующих культурные архетипы жителей сельской Америки, стал четырехканальный фильм «Север юга, запад востока» / North of south, West of East, выполненный по заказу Центра современной культуры Ballroom Marfa (Техас) и высоко оцененный отборщиками фестиваля Sundance 2013. Меридит Дэнлак живет и работает в Нью-Йорке, персональная выставка художницы, посвященная работам из «Киносерии», недавно завершилась в галерее Leslie Fritz (Нью-Йорк).

Годовой проект An Artist Focus Series – смотр главных образцов мирового видеоарта, инициированный Центром «Заря» совместно с Artprojx Cinema.