DRAWING IS A FORM OF PROBING. AND THE FIRST GENERIC IMPULS TO DRAW DERIVES FROM THE HUMAN NEED TO SEARCH, TO PLOT POINTS, TO PLACE THINGS AND TO PLACE ONESELF. JOHN BERGER
НОВЫЙ АРТ-ОБЪЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ ФАБРИКИ «ЗАРЯ» / МУРАЛ НА СТЕНЕ ЦЕХА № 7

ЦСИ «Заря» посетил французский художник-муралист и иллюстратор MioSHe. В рамках «Ночи музеев» он расписывал фреску на стене цеха № 7 (справа от главного входа в ЦСИ).

MioSHe (Антуан Мартине) – французский стрит-художник. Еще в школе он начал увлекаться граффити, потом по-настоящему полюбил расписывать стены. Работал в команде B2M, рисовал на улицах Нанта. Учился в Школе изобразительных искусств в Ренне. Во время учебы отшлифовал свое мастерство и стал иллюстратором-универсалом. Этикетки для винных бутылок, обложки для виниловых пластинок (еще два его увлечения), афиши и даже гигантские фрески для культурного центра Antipode в Ренне или для фестиваля Teenage Kicks – Антуан пробует все.

В 2009 вместе с художницей Эльзой Кентен (Elsa Quintin) MioSHe запускает проект Projet Pilot – они создают графические фризы с использованием одной лишь шариковой ручки.

Одно из последних достижений – проект Le Toboggan вместе с Бенито Лереем (Benito Leray): фантастическая сцена, возникшая на окраине квартала Клёне (Cleunay) в Ренне, в рамках фестиваля Urbaines 2014 (на видео).

Работая в самых разных форматах, MioSHe черпает идеи из своего уникального воображаемого бестиария. Отличительная черта его работ – странные и привлекательные персонажи-сатиры, наличие множества деталей и сюрреалистическая манера, из-за которой его часто сравнивают с Босхом. Муралы художника уже украсили стены домов в Париже, Ренне, Бордо и Нанте.

В этом году у MioSHe большое турне по России: Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Кронштадт, Владивосток. В каждом из городов художник создаёт настенную роспись. Сюжет, выбранный для Владивостока, – cтвол огромного кедра, который несут пятеро рабочих, – это отсылка к инсталляции скульптора Джузеппе Пенона «Версальский кедр» (Cedro di Versailles). Для MioSHe было важным обратить внимание публики на отношения между людьми и деревьями. Это, разумеется, дань уважения: прежде всего природе, но также тяжелому человеческому труду и созидательной деятельности.