ART IS A JEALOUS THING; IT REQUIRES THE WHOLE AND ENTIRE MAN. MICHELANGELO BUONARROTI
Popov, Anton

12, 19 АПРЕЛЯ / 18:00 / КИНОЗАЛ

12 апреля, в День космонавтики, резидент «Зари» Антон Попов открывает цикл субботних лекций об электронной музыке.

Первая встреча посвящена советской электронной музыке — удивительному явлению, отразившему стремление человека к космическим просторам. Мы поговорим о том, как композиторы СССР — от Льва Термена до Александра Зацепина — использовали инженерное чудо своего времени — синтезатор — для создания новаторских музыкальных произведений. Вы увидите, как в этих экспериментах рождалось не просто новое звучание, но целая философия прекрасного будущего человечества.

На лекции рассмотрим как идеологические и авангардные музыкальные концепции, так и их звучащее воплощение. Антон Попов расскажет о главных фигурах жанра и предложит послушать их выдающиеся произведения: А. Шнитке, С. Губайдулиной, А. Зацепина, Э. Артемьева, группы «Новые композиторы», Свена Грюнберга, а также коллективов «Зодиак» и «Арго», ставших популярными на закате эпохи.

19 апреля вас ждет путешествие в мир афрофутуризма, где музыка становится голосом африканского будущего. Несмотря на то, что культурное движение имеет глубокие корни, уходящие в начало 20-го века, со временем становившиеся все более видимыми, общепринятое название этого феномена появилось лишь в 90-е годы, когда американский писатель Марк Дери обозначил его в своем эссе «Черное в будущее». Опираясь на историю континента, концептуально афрофутуризм давал его населению возможность показать обнадеживающее и позитивное афроамериканское будущее через темы научной фантастики и межпланетных путешествий.

На встрече узнаем, как традиционные ритмы соединяются с космическими синтезаторами, создавая необычный для своего времени звук. Разберём ключевых исполнителей — от Sun Ra до Drexciya — и погрузимся в музыкальное сопровождение, где прошлое встречается с будущим, превращая звук в инструмент памяти и сопротивления — от подводных легенд до межгалактических оркестров.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

15 МАРТА / 17:00 / КИНОЗАЛ

В эту субботу в 17:00 состоится встреча с Антоном Поповым — саунд-артистом, исследователем звука, экспериментальным композитором и первым резидентом «Зари» этого сезона.

На своем артист-токе Антон затронет насущные проблемы современного дальневосточного художника: практику саморепрезентации, возможности связей с ведущими культурными институциями и актуальные требованиях к концептуальной проработанности художественных проектов.

Расскажет автор и про будущий проект «Ре:троспекция звука», который присоединит нас к воспоминаниям Антона о долгожданных поездках на море и стремительным перемещениям по возвышенному городскому ландшафту — времени, когда детское восприятие пытается догнать стремления взрослых людей жить в бурную эпоху конца 1990-х и начала 2000-х. Быстроменяющиеся картины за окном автомобиля оставляют абстрактные и сложно различимые образы. В свою очередь, именно аудиальные воспоминания становятся отправной точкой исследований художника. Звуковое пространство внутри японского автомобиля разделяет нас от окружающей действительности прошедшей эпохи, позволяя находиться в некоторой безопасности детства.

Занимаясь исследованиями механизмов своей памяти и — в широком смысле — дальневосточной, автор в своем будущем проекте обратится к призракам прошлого, которые позволят погрузится в воспоминания с помощью отрывков популярных музыкальных лент из семейного архива.

  • Антон Попов (р. 1997, Владивосток) — саунд-артист, исследователь звука и экспериментальный композитор. Окончил Департамент коммуникации и медиа ДВФУ. С 2020 года исследует методы репрезентации, описания, производства, рецепции и архивации звука. Участник мастерских Музея современного искусства «Гараж» (г. Москва, 2024), автор медиа-инсталляции в рамках выставки «Невидимые рутины» (Центр художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2», г. Москва, 2024).

На актуальном этапе Антон с помощью исследовательско-философской методологии memory studies, медиа-археологии и хонтологии переосмысляет звуковые сигналы из прошлого благодаря воссозданию технических интерфейсов пройденных эпох — умирающих магнитных пленок и аудиомагнитол.

ВХОД СВОБОДНЫЙ