ФОТОГРАФИЯ — ЭТО ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К ВЕЩАМ, О КОТОРЫХ ВСЕ ЗНАЮТ, НО НЕ УДЕЛЯЮТ ИМ ВНИМАНИЯ. ЦЕЛЬ МОИХ ФОТОГРАФИЙ – ПРЕДСТАВИТЬ ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ВИДИТЕ. ЭММЕТ ГОУИН
СЛАВОЙ ЖИЖЕК. ИРАК: ИСТОРИЯ ПРО ЧАЙНИК

Пытаясь объяснить странную логику работы сновидений, Фрейд приводил известный анекдот о чайнике: 1) я никогда не брал твоего чайника; 2) я вернул тебе его целым и невредимым; 3) чайник уже был дырявым, когда я взял его у тебя. Та же самая логика, как утверждает в своей новой книге Славой Жижек, лежит в основе оправдания войны в Ираке: сначала мистическая связь между Аль-Каидой и Саддамом была превращена в угрозу для всего Ближнего Востока, а затем, непонятным образом, стала угрозой для всех и каждого (а для США и Великобритании в особенности). Когда же оружие массового поражения обнаружить так и не удалось, та же странная логика всплыла опять: «Действительно, пусть мы ничего и не нашли, но ведь есть еще масса других причин для свержения такого ужасного тирана как Саддам…»

Книга «Ирак: история про чайник» анализирует то, что подобная несостоятельная аргументация пытается скрыть, одновременно выдавая с головой: действительные политические и идеологические причины нападения на Ирак. В своем беспристрастном анализе «дурной социальной совести» Запада, Жижек не оставляет камня на камне ни от беспомощного пацифизма, ни от ханжеского сочувствия «страданиям иракского народа»